Корабельная сторона
Номер от 24 марта 2003 г.

Надежные причалы «Звездочки»
Водному цеху №22 в марте исполнилось 40 лет

К причалам «Звездочки» в свое время швартовались легендарные АПЛ «Ленинский комсомол», К-19, первый в мире атомный ледокол «Ленин», «дедушка» речного флота России - колесный пароход «Н.В. Гоголь», а также корабли и суда сегодняшнего времени - АПЛ «Верхотурье», эсминец «Бесстрашный», рыболовный траулер «Архангельск».

К ПРИЧАЛУ цеха №22 швартовались и подводные лодки ВМС Индии, одну из которых - «Синдугош» - предприятие ремонтирует сегодня.

В распоряжении водников уникальные сооружения, причалы «Звездочки» протянулись более чем на два километра, они способны принимать любые крупнотоннажные заказы ВМФ и гражданские суда. А о мощности доко-транспортного комплекса свидетельствует тот факт, что две его стапельные дорожки позволяют обслуживать корабли и суда до 200 метров и водоизмещением до 25000 тонн. С 1965 года здесь пущено в эксплуатацию судоводное устройство, с помощью которого заказы поступают и отводятся из цехов в док-камеру.

Заводской флотилией командует замначальника по флоту Виниамин Анисимов. Именно этот коллектив проводит швартовку кораблей, обеспечивает ходовые испытания заказов. Выполнение этих операций успешно проводят, в частности, экипажи морского буксира дизель-электрохода «Садко», буксиров-кантовщиков «Витязь» и «Беломор», речных буксиров «Волхов» и «Малахит».

К слову, в прошлом году на базе цеха № 22 создана судовая компания, которая соответствует международным требованиям по управлению безопасности мореплавания. Так что флагман заводской флотилии морской буксир «Садко» при необходимости может выполнять рейсы за границу. Именно это судно отбуксировало на достройку в Норвегию рыболовный траулер «Архангельск».

Свой 40-летний юбилей коллектив цеха встретил с хорошим настроением. Только за прошлый год через док-камеру «Звездочки» на чистую воду сошли пять кораблей, три из которых - атомные подлодки. Сюда в начале текущего года для докования была поставлена очередная субмарина, которую завод уже ремонтирует. А впереди новые задачи. К примеру, водникам предстоит вывезти из эллинга цеха № 10 очередной рыболовный траулер «Северодвинск», обеспечить ходовые испытания эсминца «Бесстрашный».

Анатолий ПОПОВ