Корабельная сторона
Номер от 17 марта 2003 г.

На морских широтах
Дорога в порт станет шире и глубже. Мурманский губернатор против. Пора возвращать флот из оффшоров

Дорога в порт станет шире и глубже

Дноуглубительные работы начнутся на акватории Архангельского морского порта сразу после прохождения паводка и продолжатся до конца лета.

Предстоит убрать со дна канала в районе Мудьюгских Башен 330 тысяч кубометров грунта.

Мурманский губернатор против

Транспортные тромбы, возникающие в разгар зимней навигации в Белом море, заставили Минтранс РФ и другие организации, связанные с перевалкой и перевозкой грузов из северных портов, искать вариант оптимального использования ледокольного флота.

Доминирующей в последнее время стала идея его централизации. Против создания государственного унитарного предприятия «Атомфлот» выступил на расширенном заседании коллегии Минтранса губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов. По его мнению, сейчас в Арктике действует устоявшаяся, складывавшаяся годами, в своем роде уникальная транспортная система. Создание ГУП будет всего лишь объединением ряда достаточно слабых предприятий, которые «вместе и потонут», - заявил глава Мурманской области.

Пора возвращать флот из оффшоров

Коллегия Минтранса РФ одобрила проект закона «О российском международном Реестре судов», который предусматривает освобождение от налогов регистрируемых под российским флагом новых судов.

Известно, что в последние годы строительство флота ведется в основном на зарубежные инвестиции. При этом западные кредиторы предоставляют средства при условии, что суда будут зарегистрированы в оффшорных зонах. Из 162 судов, построенных российскими судовладельцами за 1992-1999 годы, 146 имеют иностранный флаг регистрации. Происходит это в первую очередь из-за высоких налоговых и таможенных сборов у себя в стране.

Незавидная должность директора

Конкурс на замещение вакантной должности директора ФГУП «Северо-Каспийское морское пароходство» объявлен Минтрансом РФ.

Кресло свободно с осени 2002 года, когда его добровольно покинул Геннадий Людоговский. Эксперты считают, что охотников на эту должность будет немного. СКМП - одно из немногих транспортных предприятий, которое до сих пор не акционировано, работает убыточно, и, скорее всего, его ждет процедура банкротства.

Столкнулись танкер и сухогруз

12 марта у берегов Финляндии произошло столкновение танкера «Omega av Donso» дедвейтом 11538 т с сухогрузом «MSC Baltic» дедвейтом 9200 т.

В результате столкновения двухкорпусный танкер получил пробоину диаметром 1 кв. м выше ватерлинии. Поврежден корпус сухогруза, принадлежащего компании «Wagenborg». Разлива нефтепродуктов не произошло.

Обновленный «Нарьян-Мар»

Корабелы Архангельской РЭБ впервые в своей практике взялись за переделку речного буксира «Нарьян-Мар» в морской.

Проект реконструкции подготовили специалисты из Санкт-Петербурга. После ремонта изменится его конфигурация, корпус станет в два раза прочнее, потому что семимиллиметровая стальная обшивка будет заменена на четырнадцатимиллиметровую. Судно получит ледовый класс Морского Регистра и будет использоваться на буксировке барж с грузами для нефтяников.

Пожар на траулере «Валентин»

Во Владивостоке произошел пожар на траулере «Валентин», который находился в ремонте на территории Первомайского судоремонтного завода.

Как сообщает пресс-служба управления Государственной противопожарной службы Приморского края, возгорание произошло в машинном отделении при проведении сварочных работ. Ликвидировано оно было через 2 часа. Жертв нет.