Корабельная сторона
Номер от 10 марта 2003 г.

Кролики под током
Нам надлежало выйти в море, лечь на грунт и ждать приказа

Это было в 1960 или 1961 году. Мы тогда стояли под Владивостоком в бухте Улисс. В один прекрасный день на лодку прибыл гражданский товарищ. В руках он держал небольшого размера чемоданчик, необычный на вид. Нам надлежало выйти в море, прибыть в точку с заданными координатами. Там лечь на грунт, затем по указанию этого товарища всплыть и ждать дальнейших распоряжений. Заданная точка располагалась в одном из районов боевой подготовки (БП) в пятидесяти милях от Владивостока.

Прибыли, погрузились и легли на грунт.

Я, помню, чем-то занялся в своем штурманском закутке (назвать это штурманской рубкой язык не поворачивается). Вдруг слышу, как матросы что-то возбужденно обсуждают, плюются, кого-то ругают.

Я к ним:

- В чем дело?

- А вы сходите посмотрите, что там этот гад делает!

В четвертом отсеке на столе (это обеденный стол старшинской кают-компании) были разложены небольшие ящички из мелкой металлической сетки. В каждом ящичке находились маленькие новорожденные крольчата. Сам этот «гад» сидел с хронометром в руке и что-то записывал в толстую тетрадь.

Вдруг он включил ток, и в одном из ящиков стали подпрыгивать и отчаянно пищать бедные слепые крольчата. Невозмутимо наблюдая за стрелкой хронометра, ровно через минуту гражданский товарищ выключил ток и опять стал делать записи в тетради. Потом он включил ток в другом ящике - теперь там метались беззащитные детеныши. Смотреть на этот садизм было невыносимо.

Позже выяснилось, что проводился эксперимент по телепатической связи. Матки этих крольчат находились в районе бухты Шамора (западный берег Уссурийского залива), где за их поведением наблюдали именно в те минуты, когда мучились их подопытные детки.

Так в Советском Союзе всерьез занимались проблемами телепатической связи, ставя эксперименты над животными.

Ким КОСТИН