Корабельная сторона
Номер от 3 марта 2003 г.

Информация с верфей
Судно на воздушной подушке от компании «Синтез-Кировец». Красноярский завод: заказ на шесть судов. Баржа повышенной прочности

Судно на воздушной подушке от компании «Синтез-Кировец»

Компания «Синтез-Кировец» (дочерняя структура ОАО «Кировский завод») начала работу над проектом создания судов на воздушной подушке «Север-48».

Как сообщил в беседе с журналистами генеральный директор ОАО «Кировский завод» Петр Семененко, на рынке есть десяток ниш, где новая продукция будет востребована. Судно сможет передвигаться по земле, воде и льду. Этап конструирования уже завершен. В нем принимали участие лучшие научные кадры России. По его мнению, новую разработку представят публике в начале 2004 года. Если потребуется, то это направление «Кировский завод» готов выделить в отдельное дочернее производство. Затраты на ремонт цеха под новое производство в 2002 году составили 21,7 млн рублей.

Красноярский завод: заказ на шесть судов

Красноярский судоремонтный завод имеет заказ на ремонт шести судов. Два из них крупные - теплоходы «Комаров» и «Диксон».

Большинство судов заказаны организациями, не имеющими отношения к владельцу завода - «Енисейскому речному пароходству». Об этом сообщил источник в компании. Именно они и дают заводу основную загрузку производственных мощностей. Предполагается, что объем заказов со стороны ЕРП увеличится ближе к началу навигации. Примечательно, что ремонт теплохода «Комаров», принадлежащего «Московскому подводному центру», предполагается завершить уже в ближайшие два месяца.

Баржа повышенной прочности

Первый заказ от ООО «Северречфлот» из Ханты-Мансийска выполнили судосборщики Тюмени. На стапелях верфи судоремонтного завода закончено переоборудование нефтеналивной баржи повышенной прочности.

Стоимость новой баржи грузоподъемностью три тысячи тонн составляет 8-9 миллионов рублей. Тюменцы предложили заказчику реставрировать его устаревшие и списанные суда, что может снизить себестоимость в три раза. На бывшей в употреблении нефтеналивной барже заменяется сгнившее днище и монтируется двойное дно, что значительно увеличивает прочность судна, и, кроме того, идет большая экономия металла. Цена такого транспорта составляет 2,5 миллиона рублей.

Танкер-продуктовоз для северных морей

На прошлой неделе на ФГУП «Адмиралтейские верфи» был спущен танкер-продуктовоз «Троицкий мост» дедвейтом 47,4 тысячи тонн. Уже в сентябре его планируется передать заказчику - ОАО «Совком-флот».

Танкер предназначен для обеспечения круглогодичного вывоза нефти и газового конденсата с морских месторождений и терминалов Баренцева и Карского морей. Перевозка нефтепродуктов будет осуществляться в 12 грузовых танках, размещенных 4 группами и вместимостью около 53 тыс. куб. м. Также ФГУП планирует до конца 2004 года построить для «Совкомфлота» танкер «Дворцовый мост». Стоимость строительства одного судна составляет 30-70 млн долларов. Длина танкера «Троицкий мост» -182,5 м, ширина - 32,2 м, осадка - 12,2 м. Дальность плавания судна составляет 12 тыс. миль, автономность по топливу - 60 суток, по пресной воде - 40 суток.

Судоремонтный проект в бухте Провидения

В морском порту Провидения специалисты приступили к исследовательским работам по строительству площадки для ремонта судов.

База судоремонтных мастерских порта позволяет ремонтировать самоходные плашкоуты и буксиры-кантовщики. Наличие сооружения для подъема судов на берег позволит производить ремонт судов всех морских портов Чукотки в течение практически целого года, поскольку бухта Провидения покрывается льдом очень поздно, а освобождается рано. На исследовательские работы правительство Чукотки выделило полтора миллиона рублей.