Корабельная сторона
Номер от 3 марта 2003 г.

На помощь пришел «Мудьюг»
Такие крепкие морозы, как в эту зиму были в Питере во время первого года блокады

Да и лет пятнадцать назад Финский залив оказался скованным льдом от Невы до эстонских островов Эйзель и Даго. Караваны кораблей под проводкой ледоколов пробивались с Балтийского моря в Ленинградский порт несколько суток, не раз застревая в пути.

Вот и сейчас кромка льда от Питера на запад ушла на 200 миль и находится, извиваясь, на траверзе Таллинн - Хельсинки упругий лед достиг метровой толщины. Но в отличие от прошлых зим, когда работало пять ледоколов, сейчас в финском заливе трудятся восемь.

- Среди них полярные ледоколы, мощные гиганты «Капитан Сорокин» и «Ермак», которые пришли к нам из Арктики, - говорит начальник штаба ледовых проводок морской администрации С.-Петербурга (МАП СПб) Олег Кудрявцев. - А также взятый нами в аренду на несколько лет из Архангельска ледокол «Мудъюг». Он очень способствовал тому, чтобы морской порт снова заработал.

Морской порт прекратил работу, остановились портовские краны, на подходных путях к порту железнодорожной станции «Автово» скопились десятки эшелонов с импортными грузами. Докеры ушли на вынужденный «перекур, но вдруг грянула оттепель, разворошив ледоколы на фарватерах. Снова пошли караваны, исключая суда типа «река-море» с малой осадкой малосильными двигателями. На них пока запрет.

Капитана архангельского ледокола «Мудьюг» мы застали в его каюте.

- Пришли после тяжелой проводки каравана в порт для заправки судна топливом и получения воды, продовольствия, - сказал капитан Геннадий Волокитин. - Ледовая обстановка в Финском заливе отличается от обстановки в Белом, Баренцевом и других морях Арктики. Тут много мелей, островов, непредсказуемых ветров, которые вызывают подвижки льда. Вчера, например, дул восточный ветер, сегодня - северо-западный. Фарватер «прополз» в другую сторону. Почти весь экипаж «Мудьюга» - архангелогородцы. Они быстро освоили незнакомый бассейн и работают хорошо.

Владимир ЩЕТИНИН.Санкт-Петербург