Пожар на «Адмиралтейских верфях». Флот вышел в Индийский океан.Пожар на «Адмиралтейских верфях»У причала ОАО «Адмиралтейские верфи» загорелось 3-палубное судно обеспечения С-920.Как сообщает пресс-центр ГУ по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга, это произошло 1 марта около 15 часов по московскому времени. Площадь возгорания составила 150 кв. м. на первой палубе и 100 кв. м на второй. На третьей палубе пожар бушевал на площади 50 кв. м. Предположительно, причина пожара - короткое замыкание силовых кабелей. Сгорели внутренняя теплоизоляция и дощатые перегородки. Пожар, в ликвидации которого участвовали 15 пожарных машин, потушен в 21 час.15 мин того же дня.Флот вышел в Индийский океан Три корабля Тихоокеанского флота 3 марта вышли в море для проведения плановых мероприятий. В составе военного каравана - большие противолодочные корабли «Адмирал Пантелеев», «Маршал Шапошников» и сопровождающий их танкер. Министр обороны России Сергей Иванов не раз сообщал, что ряд российских кораблей, в том числе и те, которые базируются на Тихоокеанском побережье, совершат поход в Индийский океан. Правда, еще неизвестно, связан ли данный выход в море с походом на юг. Мурманскую судоверфь купилиНа последнем собрании кредиторов ОАО «Мурманская судоверфь» конкурсный управляющий Сергей Шапорев сообщил, что первый пункт договора купли-продажи полного (99 процентов) пакета акций ОАО «Мурманская судоверфь-СДП» общей стоимостью 102 млн рублей выполнен. В роли покупателя выступает ООО «Аэро Ойл», оно уже перевело в счет оплаты 5 млн рублей. Как сообщают «MurmanNews.ru», собранием кредиторов утвержден график оплаты пакета акций, «Аэро Ойл» должно полностью рассчитаться не позднее 31 августа т.г. Только тогда оно станет владельцем ОАО «Мурманская судоверфь-СДП». СМП определяет тактику каботажных перевозокВ навигацию 2003 года Северное морское пароходство планирует доставить для нефтегазоразведчиков порядка 60 тысяч тонн грузов. Тактику проведения каботажной навигации рассмотрело на последнем заседании правление судоходной компании.- Сейчас центр разработки нефтяных месторождений сместился в район Хайпудырской губы, - подчеркнул директор департамента эксплуатации флота ОАО СМП Альберт Кысин, - появилась необходимость доставки грузов, помимо Варандея, в такие пункты выгрузки, как Мядсей и мыс Лангесаля. Морские суда здесь будут вставать на якорь далеко от мест доставки груза, подходы к берегу труднодоступны. Чтобы обеспечить эффективную выгрузку, нужно заранее согласовать действия экипажей плавсредств морского и речного пароходств.Нападение пиратов на танкер При следовании из порта Янбу (Саудовская Аравия) в порт Момбаса (Кения) танкер «Моннерон» Приморского морского пароходства с грузом бензина на борту подвергся атаке пиратов. Как сообщили в пресс-службе компании, недалеко от берегов Сомали две пиратские лодки, подойдя к танкеру на расстояние около 50 м справа по корме, потребовали остановить судно. Три человека на одной лодке и четыре на второй были вооружены автоматическим оружием. Кроме того, в их арсенале были гранатометы. Моряки не выполнили требования пиратов. На танкере была объявлена общесудовая тревога, весь экипаж укрылся во внутренних помещениях судна, ход был увеличен до максимального. Капитан Владимир Великжанин связался по телефону с антипиратским центром в Куала-Лумпуре и сообщил о происшествии, специалисты которого, в свою очередь, оповестили командование французских военно-морских сил в Джибути. Поняв, что «Моннерон» не собирается останавливаться, пираты открыли огонь из автоматического оружия. Нападающие произвели три выстрела из гранатометов. Две ракеты прошли мимо судна, одна взорвалась на трапе в кормовой части правого борта надстройки, в районе кают-компании. В порту после тщательного осмотра судна экипаж обнаружил следы 18 пуль и фрагменты ракеты. Из членов команды никто не пострадал, сам танкер не получил серьезных повреждений. Моряки вернулись на родинуСудья Верховного суда провинции Ньюфаундленд и Лабрадор принял решение об освобождении трех моряков Приморского морского пароходства род залог.Капитан танкера «Вирго» Владимир Иванов, его помощник Дмитрий Богданов и вахтенный матрос Михаил Герасименко были задержаны в Канаде 7 августа 2001 года в связи с расследованием инцидента, в результате которого в международных водах в ночь с 5 на 6 августа затонул американский траулер «Старбаунд». Власти США, по запросу которых моряки были задержаны в городе Сент-Джонс под подписку о невыезде, высказали подозрение, что виновником столкновения был танкер «Вирго». Россияне причастность к происшествию отрицают. В течение более чем полутора лет канадский суд вел расследование дела. И вот трем российским гражданам позволили выехать на родину до окончания судебных слушаний. В случае необходимости они должны будут по вызову суда вернуться в Канаду, где продолжается разбирательство.Функций у капитана порта прибавитсяУже к сентябрю планируется создать филиальную сеть ФГУП «Росморпорт», - заявил в ходе годового отчетного собрания Союза российских судовладельцев первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Росморфлота Вячеслав Рукша. Замминистра отметил, что в рамках бюджетного финансирования привлечь крупный капитал для модернизации и совершенствования функционирования портового хозяйства невозможно, поэтому планируется превращение портов в предприятия, способные привлечь частные инвестиции на свое развитие. Чтобы обеспечить соблюдение всех стандартов Международной морской организации, предполагается также усилить власть капитанов портов.Поток нефти за кордон увеличитсяВ 2003 году через Архангельский порт будет перегружено 5 миллионов тонн нефтепродуктов.Договоренность об этом достигнута в Москве на встрече главы администрации Архангельской области Анатолия Ефремова и генерального директора НК «Роснефть» Сергея Богданчикова.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!