Корабельная сторона
Номер от 24 февраля 2003 г.

Завод налег на резку металла
Балтийский завод официально ввел в эксплуатацию вторую очередь корпусообрабатывающего цеха

Инвестиции в создание этого производства составили около 30 млн долларов. Проект реализован за счет собственных средств предприятия.

Как заявил на церемонии открытия цеха генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Олег Шуляковский, реконструкция корпусообрабатывающего производства - это первый этап модернизации завода в целом. Однако, подчеркнул он, обращаясь к прибывшему на церемонию Владимиру Пехтину, лидеру фракции «Единство» Государственной думы РФ, дальнейшая реконструкция производства и ввод в эксплуатацию новых мощностей невозможны без привлечения заемных средств. Возвращение которых, в свою очередь, напрямую связано с тем, имеет ли завод в своем распоряжении крупные экспортные заказы.

Новый, практически полностью автоматизированный цех включает в себя склад стали, линию «Gutmann», производящую очистку и грунтовку металла, участок резки, на котором две машины германской фирмы «Messer» методом сухой и подводной плазменной резки изготавливают необходимые корпусные детали, линию резки профиля фирмы IMG.

По словам заместителя генерального директора по судостроению ОАО «Балтийский завод» Геннадия Старшинова, фактически новый цех начал работу около месяца назад и уже режет металл для изготовления корпусов речных судов и судов класса «река-море» по заказу компании из Голландии.

- В Европе сейчас остро ощущается нехватка современных корпусных производств, поэтому уже в ближайшее время мы рассчитываем на получение еще нескольких аналогичных заказов, - сказал Геннадий Старшинов. - В настоящий момент наш цех может обрабатывать до 30 тысяч тонн листового и профильного металлопроката в год. После реализации третьей очереди проекта его мощность увеличится до 60 тысяч тонн металлопроката в год.

Со II квартала 2002 года, с вводом в опытно-промышленную эксплуатацию первой очереди корпусообрабатывающего цеха, на новом оборудовании уже изготовлен комплект тонких гофрированных листов для ФГУП «Адмиралтейские верфи», обработано 2 тысячи тонн металлопроката для ООО «Нева-Металл Транс».

«Деловой Петербург»