Корабельная сторона
Номер от 10 февраля 2003 г.

Победила сильнейшая верфь
Патрульные корабли Австралии ждет обновление

Еще в ноябре прошлого года ВМС Австралии объявили конкурс на разработку проекта патрульного корабля нового класса «Armidale» взамен старого «Sea 1444».

БОРЬБУ за контракт стоимостью 450 миллионов долларов вступили три компании: «ADI LTD», «Austal», «Tenix Defen-ce». Поначалу никто из экспертов не мог точно сказать, кто из претендентов выиграет: у всех были очень высокие шансы.

Козырем «ADI LTD» стал огромный опыт в изготовлении корпусов из современных композитных материалов, благодаря чему срок эксплуатации корабля нового поколения составил бы 30 лет. По словам представителей компании, это почти в два раза больше, чем если делать его из стали или алюминия, как предлагают их конкуренты. Неоспоримыми преимуществами новых композитов являются такие свойства, как высокая прочность, сопротивление коррозии и малый вес, не зря же легкие корпуса современных американских подводных лодок также изготавливаются из аналогичных материалов.

С 1986 года и до настоящего времени судоверфь «Tenix Defence» была единственным поставщиком мортехники для береговой службы ВМС Австралии. Таким образом, на ее стороне стоят опыт и доверие. На конкурс компания предложила прогрессивный дизайн, строительство и пожизненное обслуживание кораблей нового класса. Исполнительный директор Роберт Салтери заявил: «В качестве материала для корпуса мы выбрали сталь, что, безусловно, уменьшит эксплуатационные расходы, а также мы получим хорошее соотношение надежности, цены и качества».

Но, как выяснилось на прошлой неделе, после жарких споров тендер достался самой крупной из всех трех участников - западноавстралийской «Austal». Этот проект был разработан конструкторским подразделением компании, в которое входит 150 сотрудников, совместно с инжиниринговой фирмой «Defence Maritime Services» (DMS), занимающейся поставкой различного оборудования для ВМС Австралии. Отличительной чертой будущего корабля станет низкая стоимость постройки и эксплуатации. До предоставления окончательного варианта проекта, было изготовлено две модели: одна - из стали, другая - из алюминия. Проведенные опыты показали, что при одинаковой себестоимости вторая тратит на 21% меньше топлива, что и сместило чашу весов в пользу «крылатого» материала. Технические данные пока не предоставляются, правда, известна длина корпуса, которая составит 56 метров.

В пресс-релизе сообщается, что много внимания уделено контролю над движением, навигационным и коммуникационным системам, а также безопасности. Для достижения максимальной надежности все бортовое оборудование будет оснащаться источниками бесперебойного питания, похожими на те, что используются на персональных компьютерах, правда, более мощными.

Андрей БОЯРЧУК