Корабельная сторона
Номер от 10 февраля 2003 г.

Финансовый тромб
Морская администрация порта Архангельск и руководство Северного морского пароходства не могут договориться о цене ледокольного вопроса

В Архангельске состоялось совещание «Совершенствование форм управления ледокольным обеспечением плавания судов по Белому морю и в порту Архангельск». В нем участвовали представители министерства транспорта РФ, администрации Северного морского пути, генеральные директоры Мурманского и Северного морских пароходств, руководители Морской администрации порта Архангельск (МАПА) и департамента транспорта и связи администрации Архангельской области.

На этом совещании к Северному морскому пароходству, которое является доверительным управляющим двух основных в Архангельске портовых ледоколов «Диксон» и «Капитан Косолапов», были высказаны претензии по поводу завышения арендной платы. Предлагалось вообще забрать у СМП оба ледокола и отдать это государственное имущество в доверительное управление другому оператору.

- СМП является доверительным управляющим государственного имущества - ледоколов «Диксон», «Капитан Косолапов», «Мудьюг». Последний благополучно трудится в Санкт-Петербурге, остальные - в Архангельском порту, - прокомментировал ситуацию по просьбе ИА «Росбалт» генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Владимир Урошников. - Согласно действующему гражданскому законодательству, доверительные управляющие не должны заключать заведомо убыточные договоры по управлению государственным имуществом. Если по доверительному договору возникают убытки, существует два источника покрытия - бюджетные ассигнования и доходы, полученные от управления этим имуществом. На сегодня в бюджете на содержание ледокольного флота ничего не заложено, значит, остаются доходы.

В 2002 году по настоятельной просьбе Минтранса РФ нами был заключен договор аренды с МАПА по ставкам ниже расчетной себестоимости. Обговаривалось, что в случае недостатка средств, полученных на содержание ледоколов, МАПА возмещает СМП затраты на ремонт ледоколов в 2002 году. На сегодня нами получен письменный отказ администрации порта по возмещению данных расходов в сумме 15,5 миллиона рублей. Разумеется, мы будем возвращать эти деньги через арбитражный суд, но в нынешнюю навигацию не хотим повторять прошлых ошибок. Поэтому новый договор составлен с учетом всех расходов. Он «потянул» на 100 млн. рублей за год вместе с НДС и топливом. Если учесть, что «Диксон» сейчас стоит, по нашим расчетам, 87,5 тысяч руб. в сутки без топлива и НДС, «Капитан Косолапов» - 91,1 тыс., цена вопроса с топливом, но без НДС - 120 миллионов. Мы предлагаем гораздо меньшую сумму, но и она не устраивает МАПА. Морская администрация не хочет, чтобы мы включали в договор топливо, и убедили в этом Минтранс, хотя по законодательству в договорные отношения двух сторон третья вмешиваться не должна. Сейчас, пока не подписан договор, работаем на почасовой оплате, причем это в финансовом плане нам выгоднее, чем по договору. Но мы считаем, что все надо делать цивилизованно и все-таки будем добиваться его заключения.

Алексей ОБЕРУК