Корабельная сторона
Номер от 3 февраля 2003 г.

Последний корабль HW
Закат судоверфи в Белфасте, построившей «Титаник»

«The Anvil Point», строительство которого завершится через несколько недель, скорей всего, будет последним кораблем, спущенным с верфи «Harland and Wolff», когда-то самой знаменитой в мире.

ТО СУДНО типа РО-РО является вторым, построенным HW для подразделения морских перевозок ВМС Британии. В книге заказов это 1742 -й корабль. После ходовых испытаний в следующем месяце «Anvil Point» будет передан заказчику. Таким образом, HW отходит от традиционного судостроения и начинает заниматься ремонтом, переоборудованием кораблей, а также попробует себя на оффшорных энергетических рынках.

HW стала знаменита благодаря тому, что именно на ней был построен всем известный «Титаник» и ряд других лайнеров. В двадцатые годы на судоверфи работали 35 тысяч рабочих, а в наши дни - только две сотни, и то к концу марта планируется уменьшить их количество до 130 человек. Правда, компания оставляет за собой все земли, а это 80 акров, для своей дальнейшей деятельности. Ранее предполагалось разобрать два знаменитых крана, «Самсон» и «Голиаф», но решили, что они еще послужат в новую эпоху.

Андрей БОЯРЧУК