Корабельная сторона
Номер от 13 января 2003 г.

На морских широтах
Обсудили перспективы Севморпути. Доставлен плавучий док

Обсудили перспективы Севморпути

На совещании в Мурманске 9 января премьер страны Михаил Касьянов, первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша и губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов обсуждали проект программы, направленной на развитие атомного ледокольного флота и Севморпути.

Несмотря на сложность ситуации с ледоколами, чиновники настроены оптимистично. По их мнению, Севморпуть в ближайшие годы станет самым интенсивным путем из Европы в Азию и важным звеном в добыче газа и нефти на континентальном шельфе России в Северном Ледовитом океане. Уже в ближайшие 3-4 года, по словам руководителя администрации Севморпути Минтранса России Анатолия Горшковского, грузопоток здесь увеличится до 10 млн тонн.

Доставлен плавучий док

В Петропавловск-Камчатский доставлен док для ремонта атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.

Док построен по заказу ВМФ России на херсонском судостроительном заводе «Паллада». Длина сооружения составляет 162, ширина - 52, высота башен 35 метров. Водоизмещение - 249999 тонн. Буксировка проходила по прибрежному маршруту Херсон - Черноморские проливы - Суэцкий канал - Индийский океан - Тихий океан. Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов поблагодарил экипаж украинского буксира «Нефтегаз-67» за успешное проведение трансокеанской транспортировки российского ремонтного дока.

Реконструкция Морского вокзала

Продлен еще на 49 лет договор аренды между администрацией Санкт-Петербурга и ЗАО «Морской вокзал».

Как сообщает «SeaNews», договор продлен на условиях вложения арендатором 7 млн долларов в ремонт вокзала. На первом этапе работ предполагается реконструкция здания морского вокзала и ремонт причальной линии. На втором этапе предусмотрен перенос места стоянки крупнотоннажных круизных лайнеров с грузовых причалов Морского порта на специализированные причалы и прокладка нового канала.