Корабельная сторона
Номер от 31 декабря 2002 г.

Теплоход снова повезет
«Адмирал Кузнецов» сможет ходить по Двине всю навигацию 2003 года

ПРАВДА, делая такое заявление, путейцы уточняют, что для этого необходимо продолжение финансирования дноуглубительных работ Минтрансом и администрацией области.

В уходящем году федеральные и областные органы власти скинулись по 10 миллионов рублей, что позволило Северному бассейновому управлению водных путей вывести на фарватер 13 земснарядов. Экипажи поработали дружно, с огоньком, извлекли со дна более 5,5 миллиона кубов грунта. С судового хода были «срезаны» самые лимитирующие песчаные перекаты, появилась возможность пустить по линии Котлас - Архангельск крупнотоннажный теплоход «Адмирал Кузнецов», принадлежащий Северному речному пароходству.

Были, правда, сомнения, поедет ли народ, отвыкший от речных путешествий. Повод дал первый майский рейс - в Архангельске на берег сошли всего два десятка пассажиров, хотя судно рассчитано на перевозку трехсот. Но уже к середине июня кают стало не хватать, причем билеты разбирались заранее и «сверху донизу»: люди старались приобретать места прежде всего на верхней палубе, в каютах повышенной комфортности. Стало ясно, что пуск в эксплуатацию простоявшего шесть лет у причала с «завязанными трубами» теплохода оправдан, такой маршрут нужен. Но в самый разгар лета перевозки пришлось приостановить - выше Двинского Березника река обмелела, судно стало цеплять дно.

- Мы практически все лето держали гарантированную глубину от Котласа до Архангельска на уровне 120 сантиметров, - говорит заместитель руководителя БУПа Геннадий Вешняков, - и это несмотря на малую водность. «Адмиралу Кузнецову» надо иметь под днищем глубину побольше. Если в следующем году средства будут, доведем ее до 140 сантиметров, и тогда теплоход сможет ходить по Северной Двине всю навигацию без перерыва.

В канун нового года начальник бассейнового управления водных путей Леонид Первушин уехал в Москву «выбивать деньги». Есть еще один финансовый источник поддержки путейцев - это лесные предприятия. Губернатор Анатолий Ефремов уже давно уговаривает лесопромышленников «войти в долю». Пока кроме обещаний владельцы комбинатов и лесозаводов ничего не дали.

Но, по словам Геннадия Вешнякова, «есть подвижки», руководители ряда лесопромышленных предприятий намерены вернуться к сплаву, развивать доставку леса в баржах, загрузка которых зависит от глубины фарватера. Так что сама жизнь впрягает их в одну упряжку с путейцами.

Алексей ГУНДОРОВ