Корабельная сторона
Номер от 31 декабря 2002 г.

На морских широтах
«Георг Отс»: первый рейс в Калининград. «Красин» стал филиалом музея. Самое тихое судно в мире

«Георг Отс»: первый рейс в Калининград

27 декабря от Морского вокзала Санкт-Петербурга отправился в свой первый рейс на Калининград теплоход «Георг Отс».

Он помимо прочего оборудован электронно-картографической системой производства компании «Транзас». Система позволяет получать информацию по навигационным объектам, планировать маршрут, проигрывать основные его этапы, при необходимости создавать оперативные планы поисково-спасательных операций, получать сигналы тревоги в случае приближения к опасным районам и др. Обратно в порт приписки судно вернулось в самый канун Нового года.

«Красин» стал филиалом музея

В канун Нового года Минимущества передало в собственность калининградского Музея Мирового океана памятник истории и культуры общероссийского значения - ледокол «Красин».

Перегонять корабль из Санкт-Петербурга, где он сейчас находится, не планируется. Ледокол станет петербургским филиалом калининградского музея.

Самое тихое судно в мире

Названное «G.O. Sars» в честь знаменитого норвежского морского биолога, судно будет оборудовано по последнему слову техники.

Оно в действительности поможет увеличить масштаб исследовательской деятельности, когда начнет действовать в марте 2003 года. По оценкам специалистов, этот корабль станет самым тихим и технически оснащенным судном в мире. Снижение уровня шума при работе двигателей, возможно, поможет обнаружению новых форм морской жизни. Оснащенное тралом длиной в 6000 метров, судно сможет исследовать даже глубинные слои морей.

Новый сухогруз Мурманска

23 декабря в Мурманский порт, к месту своей постоянной приписки, прибыло транспортное судно «Колгуев», приобретенное Мурманским морским пароходством.

Теплоход «Колгуев» построен в Японии в 1987 году. Его дедвейт - 28358 тонн, длина - 180 м, ширина - 23 м, осадка - 10,5 м, скорость - 13,5 узла. Судно классифицировано как балкер, однако, как считают специалисты, после небольшой доработки оно сможет перевозить контейнеры и металл. Ежесуточный расход дизельного топлива сухогруза почти вдвое меньше, чем на аналогичных судах отечественной постройки, а по грузоподъемности «Колгуев» превосходит их на десять тысяч тонн.