Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2002 г.

Надежная поддержка Севмаша
Северодвинские сварщики выручают лимендских корабелов

Занесенный снегом затон Лимендского судостроительно-судоремонтного завода сплошь заставлен судами: плотоводами, теплоходами, плавучими кранами. Выделяется среди них своими размерами 100-метровая баржа.

МЫ ЕЕ по заказу голландцев построили, - рассказывает директор ОАО «Лимендский завод» Борис Вьюхин. - Но не удалось отправить заказчику вовремя - неожиданно, на две недели раньше срока, закрылся Беломорканал. Это отрицательно сказалось на финансовых показателях, год заканчиваем с минусом.

Результат директора явно огорчает, но на пессимистический лад не настраивает. Коллектив, еще несколько лет назад стоявший, как и многие машиностроительные предприятия, на грани банкротства, выдержал рыночные реформы, приспособился, у него появилась перспективы.

- Налаживаются прерванные связи с прежними постоянными партнерами, - поясняет директор, - в прошлом году построили для Северного речного пароходства буксир «Поморье», который хорошо зарекомендовал себя на мезенской линиии. Пароходство хочет заказать еще один такой теплоход. Путейцы разворачиваются, налаживаются связи с газовиками и нефтяниками, голландцы очередную баржу заказали. Значит, завод получит комплексную загрузку, все цеха будут задействованы.

По прикидкам, рабочих рук в следующем году даже будет не хватать, особенно сварщиков. Искать их скорее всего придется за пределами Лименды. Несколько раз уже выручал Севмаш, направлявший своих специалистов в рамках созданной год назад региональной ассоциации судостроителей.

- Борис Владимирович, какой видите смысл от объединения с гигантом атомного судостроения?

- Главное для всех нас, вошедших в ассоциацию - защита общих интересов. Скажем, очевидная проблема, с которой в одиночку справиться сложно. С нас берут налог на имущество за незавершенное строительство. К примеру, за понтонную переправу, которую мы делаем для Котласского ЦБК второй год. Но ведь это имущество не наше, а расплачивается завод. В федеральном законе этот абсурд исправлен, но Госдума с принятием его тянет, надо подталкивать. Да и на областном уровне много вопросов, которые легче решать сообща.

Алексей ГУНДОРОВ