21 ноября 2002 года исполнилось 25 лет со дня приема в эксплуатацию морского буксира-спасателя «Константин Коробцов»
К СДАЧЕ всех подводных лодок, выводимых за это время из трех стапельных цехов, он принимал самое непосредственное участие. А работа не из легких: холод, мороз, ветер, зачастую тяжелые ледовые условия.В 1994 году буксир был подготовлен к загранплаванию. И сразу состоялся рейс по перегонке барж в Голландию. Вслед за ним - доставка морского понтона в южную часть Норвегии. Наиболее сложным и длительным загранрейсом стал поход в Черное море.Присваивать буксирам имена людей, много сделавших для предприятия, - добрая традиция нашего коллектива. С 1961 года трудится «Иван Плюснин». Затем в строй действующих вступили «Александр Бочаров», «Василий Аншуков», «Иван Харитонов», «Константин Коробцов», «Сергей Слесаревич», «Евгений Егоров».«Константин Коробцов», морской дизель-электрический буксир - спасатель проекта 1454, мощностью на валу 3000 л.с., построен на Ярославском судостроительном заводе в 1976-1977 годах. Район плавания неограниченный, судно может проходить Суэцкий канал. Скорость полного свободного хода составляет 13,5 узла. Он способен оказывать помощь судам, терпящим бедствие в море, предназначен также для выполнения морских буксировок судов и плавучих сооружений. На буксире мощная силовая установка с подруливающим устройством.Первым капитаном этого судна был Александр Иванович Булатов. Из Ярославля к месту своего постоянного базирования «Константин Коробцов» добирался сложным путем. Обогнув Скандинавию и пройдя в общей сложности около 10000 километров.На набережной нашего завода, куда прибыл буксир, состоялся митинг, звучали воспоминания о человеке, имя которого носит судно.Константин Иванович прибыл в наш город из осажденного Ленинграда, где работал начальником монтажного цеха на судостроительном заводе «Петрозавод». В музее трудовой славы и воинской доблести предприятия хранится «Удостоверение» от 30 июля 1942 года, текст которого гласит, что «инженер Коробцов является начальником эшелона по откомандированию рабочих на завод № 402 города Молотовска». Командировка была выписана на десять дней, а получилось... на всю жизнь.За работу в годы войны он был в числе немногих награжден редким для невоенного человека орденом Красной Звезды.Судьба связала его с Севером, с нашим предприятием на долгие годы. За заслуги в строительстве надводных кораблей, дизельных и атомных подводных лодок Константин Иванович отмечен орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Последние десять лет, перед уходом на пенсию в 1970 году, он работал главным строителем кораблей....Митинг заканчивается. Все желающие приглашаются на борт судна. Капитан Александр Булатов дает команду, и буксир под мелодии военно-морских песен отправляется в первое плавание по заводской акватории. Стоящие у дебаркадера атомные подводные лодки и буксиры своими сиренами приветствуют рождение нового морского труженика. «Костя-капитан» - так называли на заводе при жизни К.И.Коробцова люди за его преданность и по-настоящему морскую душу. Теперь он вернулся в рабочий строй в образе буксира. И вот уже четверть века несет вахту в суровых северных морях.Напоследок хочу привести слова Героя Советского Союза вице-адмирала Григория Ивановича Щедрина, хорошо знавшего Константина Ивановича Коробцова: «Прежде всего, мне хочется выразить свое глубокое удовлетворение по поводу того, что его память увековечена в буксире его имени. Пусть люди долго помнят о моряке, старом комсомольце и коммунисте, хорошем человеке, скромном и добром. Он достоин этого своими делами. Это был моряк в лучшем понимании слова, мужественный, смелый, правдивый человек, понимающий море и корабли, непреклонный в покорении стихии, а также косности, формализма, очковтирательства».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!