Корабельная сторона
Номер от 21 октября 2002 г.

Ледостав не за горами
Появление первого льда на Северной Двине, по прогнозу Севгидрометеоцентра, ожидается 23 октября. Как встречают зиму в Архангельском порту?

В распоряжении морской администрации есть два ледокола - «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев». Оба они после ремонтных работ готовы к проводке судов. По мнению начальника МАПА Анатолия Банникова, уже в декабре понадобится ледокол «Диксон», а чуть позднее для работы в горле Белого моря придется арендовать у мурманчан ледокол мощностью не менее 20 тысяч лошадиных сил. Договоры на аренду ледовых богатырей посланы в Северное и Мурманское пароходства.

В период ледостава большая нагрузка ложится на портовые буксиры, задача которых не только помогать при швартовке теплоходов, но и осуществлять доставку пассажиров и грузов на островные территории. Ситуация с каждым годом все больше обостряется, потому что возраст буксиров перевалил за двадцать лет, они с трудом справляются с объемом перевозок.

- Пройдет еще несколько лет, может быть, пять, и не только Архангельский порт, все российские гавани могут остаться без буксирного флота, - бьет тревогу начальник судоходной компании «Портофлот» Андрей Шарков.

Меры, необходимые для исправления ситуации, давно известны: субсидирование кредитных ставок, освобождение от таможенных пошлин импортного оборудования, аналоги которому в России не производятся, развитие лизинга, предоставление правительственных гарантий под кредиты от $10-100 млн на период строительства судов. Все они заложены в законопроекте «О государственной поддержке судостроительной промышленности РФ», который уже не первый год не может пройти через Госдуму. Принятие его, по мнению специалистов, позволит увеличить загрузку отечественных судостроительных предприятий в 2 раза за четыре года.

Алексей ГУНДОРОВ