Корабельная сторона
Номер от 8 октября 2002 г.

Можем и утереться
Отчего российский МИД оробел, поджался и... выразил уверенность

Аргентина. В прошлом году там разразился кризис. Казалось бы, нам-то что за дело? Ведь сама Россия едва-едва выбралась из дефолта и должна Западу более 120 миллиардов долларов. Но нет, мы всюду. Министр иностранных дел Игорь Иванов тут же выразил готовность помочь братскому аргентинскому народу.

И вдруг произошел конфуз. Аргентинские пограничники обстреляли траулер «Одоевск», который якобы на три мили углубился в экономическую зону Аргентины. Наши моряки уверены, что никуда не углублялись, а ловили рыбу в международных водах в 200 милях от берега. Дело не стоило бы выеденного яйца, если бы не реакция аргентинцев. Без всякого предупреждения они открыли пулеметный огонь по нашему судну. К счастью, никого не убили, а только разнесли локатор. МИД России заявил протест правительству Аргентины. Но в Буэнос-Айресе невозмутимо ответили, что действия их береговой охраны были правильными. Дескать, стреляли и будем стрелять. После чего наш МИД оробел, поджался и выразил уверенность, что «данный инцидент не затронет традиционно дружественных российско-аргентинских отношений». Мы не гордые: утерлись и даже продолжаем улыбаться.

В мире на это смотрят и делают выводы. В августе наши военные засекли браконьеров в Японском море. Тут уже никаких сомнений не было: южнокорейская шхуна «Самбэк» наловила 20 тонн кальмара в российской экономической зоне. Рядовой инцидент, но опять-таки необычна реакция иностранцев. Вместо того, чтобы сдаться на милость нашим пограничникам, они попытались опрокинуть шлюпку, на которой к ним прибыла группа досмотра. «Это первый случай подобного сопротивления со стороны южнокорейских рыбаков», - сообщили в пограничной службе России.

А за две недели до этого Игорь Иванов побывал в Сеуле, где радостно говорил об успешном сотрудничестве между Россией и Южной Кореей. Единственное, что омрачает отношения: мы должны корейцам крупную сумму, но возвращать долг хотим не звонкой монетой, а отечественной продукцией.

Валерий КУЗОВЛЕВ