Корабельная сторона
Номер от 29 сентября 2002 г.

«Янтарь» осваивает Арктику
Калининградские корабелы «взялись» за работу северян

Очередной арктический траулер для норвежской компании «Umo Stercoder» готовятся спустить на воду корабелы Калининградского судостроительного завода «Янтарь». Это уже четвертое по счету судно в серии.

Главная особенность нового траулера - его способность противостоять арктическим льдам. Корпус судна сконструирован и выполнен с учетом требований, которые предъявляются судам усиленного ледового класса. Дедвейт траулера - 1700 тонн, длина - 70,5 метров, ширина - 15,9 метров. Судно предназначено для лова и переработки рыбы и креветки в высоких широтах, оснащено комплексным оборудованием для варки и заморозки морепродукции прямо на борту.

Не секрет, что значительная часть мировых промысловых ресурсов находится в Арктике, где период активного судоходства ограничен и плавающими льдами, и временем наступления ледостава. Похоже, теперь эти ограничения природы будут расширены.

Специалисты отмечают, что такие современные траулеры с корпусом усиленного ледового класса Россия для своих рыболовных компаний пока не строит, хотя необходимость в них промысловики уже ощутили. Однако одного желания приобрести такой специализированный траулер мало, нужны деньги, а их у рыбаков нет. Второе, на что обращено внимание, - освоить производство таких арктических траулеров вполне было бы по силам и судостроительным заводам на Севере России, однако норвежская компания «Umo Stercoder» все же предпочла «Янтарь» северянам.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ