Корабельная сторона
Номер от 16 сентября 2002 г.

Ледоколы готовь летом
Поговорку можно перефразировать и так, если всерьез готовиться к зимней навигации

Заметное оживление наблюдалось на прошлой неделе в затоне судоремонтного завода «Красная кузница», где размещены два судоподъемных плавучих дока. Еще в конце августа на ремонт сюда прибыли сразу два судна: лесовоз-пакетовоз Северного морского пароходства «Влас Ничков» и портовый ледокол «Капитан Чадаев».

Большой объем работ предстояло выполнить на «Власе Ничкове». По меркам архангельского флота, этот теплоход крупный, водоизмещением 11 тысяч тонн, плюс к этому - судно уже «возрастное» и давно не становилось в ремонт. Особенно много дефектов обнаружилось в танках и цистернах лесовоза, нашлись они и по механической части. Но уже в первой половине дня 9 сентября, закончив профилактику закрытых судовых объемов судна, соломбальцы вывели теплоход на воду и поставили к причальной стенке завода. Ремонтные работы будут продолжены здесь.

А вот ледоколу «Капитан Чадаев» придется немного задержаться в плавучем доке. Выяснилось, что для ремонта необходимы фирменные комплектующие, а поскольку вся серия этих ледоколов строилась на верфи «Вяртсиля», то заказ на них пришлось отправить в Финляндию.

Однако работы на корабле не прекращаются. В день, когда мы побывали на «Красной кузнице», судоремонтники вели монтаж винто-рулевой группы ледокола, а маляры заканчивали покраску корпуса ниже ватерлинии.

К осеннему ледоставу «Капитан Чадаев» будет отремонтирован. Как показали прошлые зимние навигации, «расставить» суда на акватории морского порта Архангельска без помощи этого маневренного мелкосидящего ледокола будет трудно.

Олег АНДРЕЕВ