Корабельная сторона
Номер от 26 августа 2002 г.

Пять автономок «раскладушки»
В «Корабельной стороне» за 6 августа этого года был опубликован материал под заголовком«Прилегла, называется»

В публикации рассказывается об аварийном происшествии в плавдоке-63 полярнинского ФГУП «СРЗ-10» в губе Пала, случившемся с лодкой К-104 (заводской № 531). При проведении доковой операции произошла нештатная ситуация: находившаяся на кильблоках

К-104 накренилась на левый борт, и произошел навал корпуса на стапель-палубу. Как говорится в материале, по предварительной версии, при расчете докового набора не было учтено изменение центра массы, произошедшее после модернизации заказа № 531 на том же СРЗ-10.

Автор материала Илья Курганов допустил неточность -

К-104 ремонтировали и модернизировали на северодвинском предприятии «Звездочка». Сдаточным подразделением был цех №10, которым в те годы руководил А.И. Тихонов, ныне первый заместитель генерального директора. Ответственным сдатчиком заказа был Б.П. Бирюлин, сдаточным механиком - В.П. Харченко.

«Раскладушка», так называли подводные корабли этого проекта, после ремонта и модернизации на нашем заводе успешно совершила пять «автономок», проведя в морских и океанских глубинах в общей сложности более 300 суток. Это говорит о надежности ремонта заказов ВМФ нашими корабелами.

Кстати, К-104 была передана флоту в 1981 году, когда «Звездочка» вышла на рубеж, установленный правительственным постановлением от 1973 года: сдавать в год по четыре отремонтированные атомные подводные лодки. В том году предприятие вернуло флоту, помимо заказа №531, еще 462, 324 и 310-й.

Материалы, рассказывающие обо всех отремонтированных заводом лодках, хранятся в музее.

Анатолий ПОПОВ, редактор заводской газеты «Трудовая вахта»