Корабельная сторона
Номер от 26 августа 2002 г.

На морских широтах
Россия: присоединие к соглашению. Каспий: скандальное объединение. «ONS-2002». Ключ к нефтяному рынку

Россия: присоединие к соглашению

Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям от 26 мая 2000 года.

По сообщению департамента правительственной информации, соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Касьянов. Министерству иностранных дел РФ поручено уведомить Генерального секретаря ООН о присоединении России к указанному соглашению.

Каспий: скандальное объединение

Коллектив Северо-Каспийского морского пароходства выступает против объединения флота компании с ГУПом «Порт Оля». В пароходстве считают, что слияние приведет к развалу флота.

Глава Росморфлота Вячеслав Рукша, наоборот, полагает, что без создания единого предприятия пароходство обанкротится, и моряки СКМП вообще останутся без работы. По его мнению, пароходство стоит на грани банкротства и не может существовать с флотом из «пяти судов-земснарядов». Новые сухогрузы были переданы в управление СКМП при поддержке Росморфлота, но их использование оказалось неэффективным. А четыре парома обеспечат работой весь коллектив - только перевозка контейнеров на паромах Каспия из Ирана, по расчетам Минтранса, должна приносить до 5 млрд долларов в год после создания полноценной инфраструктуры коридора «Север-Юг».

«ONS-2002». Ключ к нефтяному рынку

С 27 по 30 августа в норвежском городе Ставангер пройдет выставка и конференция «ONS».

Это ежегодное мероприятие зарекомендовало себя крупной ярмаркой и форумом по проблемам международной судовой промышленности, ключом к рынку нефтяных технологий и услуг в северном полушарии.

Увеличение коммерческого флота

Негативная тенденция в развитии коммерческого флота Швеции переломлена.

Согласно отчету Аналитического института судоходства Швеции, на 30 июня совокупная грузовместимость коммерческого флота страны составила 1878915 тонн. По грузовместимости флота шведский Регистр в настоящее время занимает второе место среди регистров, используемых шведскими судоходными компаниями. Первое место принадлежит либерийскому Регистру. 227 судов зарегистрированы под шведским флагом, 360 судов - под флагами других государств.