Корабельная сторона
Номер от 26 августа 2002 г.

Летящий по волнам
В Архангельске завершены ходовые испытания спасательного судна на воздушной подушке

Презентация была назначена на 11 часов утра, место представления - городской пляж. Удивился, почему не у причала, а на песчаной отмели? Оказалось, что юркому катеру с винтом, как у самолета, все равно где швартоваться. Также, как и передвигаться.

Он может скользить по воде или ползти по суше, если требуется, переберется через ледяные торосы, проскочит сквозь кустарник. В общем, плавсредство универсальное. Появилось оно благодаря инициативе областной администрации.

- В прошлом году в феврале произошла тяжелая авиакатастрофа в Катунино, там разбился военно-транспортный самолет Ан-26, - рассказывает руководитель областной службы спасения Игорь Поливаный. - На место трагедии вместе с нами выезжал губернатор Анатолий Ефремов и своими глазами увидел, как трудно добирались наши ребята к упавшему самолету. Потому что снегу было по пояс. После этой трагедии он поддержал нас, выделив средства на новую технику.

«Марс-700», проходивший в эти дни ходовые испытания на акватории Архангельского морского порта, - экспериментальное судно пилотного проекта нижегородских судостроителей. Главное его достоинство - воздушная подушка, которая и позволяет ему «лететь над волной». Оно имеет турбодвигатель 110 л.с., берет на борт 7 человек, может при полной заливке бака одолеть 1000 километров, скорость развивает до 70 км в час. Судно может работать при ветре 12 метров в секунду и высоте волны 0,6 метра.

Правда, управлять им сложно - это признал его первый водитель Сергей Солод. Да и сами журналисты убедились, когда отправились в ознакомительный рейс. Не успел «Марс» «соскочить» с берега на воду, как его занесло вправо. Сергей приструнил плавсредство и прибавил «газ». Реку слегка штормило, но волны не были помехой, судно бойко скакало по их верхушкам. Ощущение такое, будто едешь на автобусе по гравийной дороге. Сделав несколько зигзагов, лихо крутанувшись на одном месте, Солод вернул нашу группу на берег, где уже потихоньку собирался народ поглядеть на чудо-вездеход.

В заключительном комментарии Игорь Поливаный сказал, что ходовые испытания прошли нормально, экипаж определил, что нужно модернизировать. Скоро с завода приедет главный конструктор, поможет устранить недостатки, подучит ребят вождению. И затем «Марс-700» встанет на трудовую вахту. Дежурство ему предстоит нести круглосуточно.

Алексей ГУНДОРОВ