Корабельная сторона
Номер от 26 августа 2002 г.

У Литейного моста есть опасные места
Шестнадцатого августа теплоход «Каунас» (тип «река-море») таранил одну из опор Литейного моста Санкт-Петербурга и, затонув прямо на фарватере, практически остановил движение грузовых судов.

Причину аварии удалось выяснить практически сразу же - в момент подхода «Каунаса» к створам Литейного на судне отказало рулевое управление. Транспорт, груженый металлом, получил пробоину и вскоре затонул. Уже через трое суток на подходах к Санкт-Петербургу, как с моря, так и со стороны Беломоро-Балтийского канала, скопилось свыше 50 судов.

Чтобы разблокировать транспортное движение по Неве спасатели срочно направили к Литейному мосту водолазную станцию, мощные плавкраны и буксиры, а также звено нефтесборщиков на случай аварийного разлива топлива из поврежденных танков «Каунаса».

Операция началась утром 19 августа и затем велась круглосуточно. Однако надежды на скорый успех не оправдались. Уже через сутки резкий западный ветер с Балтики поднял волну, темп работ замедлился. Водолазам удалось снять несколько выступающих частей с корпуса верхней части надстройки «Каунаса», на третий день они попытались срезать и саму надстройку, но неудачно - не выдержали подъемные тросы, и тяжелая металлическая конструкция, частично уже извлеченная из воды, снова погрузилась. Потребовалось еще более суток, чтобы успешно завершить подъем. Только после этого было дано «добро» на проход первых грузовых транспортов по Неве.

Впрочем, окончательно восстановить безопасное движение на реке, по мнению специалистов, можно, лишь когда не только «верхняя часть» сухогруза, а весь корпус затонувшего судна будет поднят с 12-метровой глубины. Эти работы планируется провести уже после завершения летней навигации.

Олег АНДРЕЕВ