Корабельная сторона
Номер от 12 августа 2002 г.

На морских широтах
«Академик Федоров» вернулся в Петербург. Компания «CMA CGM» обновляет флот

«Академик Федоров» вернулся в Петербург

В Санкт-Петербург из Германии прибыл ледоход «Академик Федоров». Он должен был вывозить российских полярников из Антарктиды.

Однако из-за поломки двигателя судно было отправлено на ремонт в Бремерхафен. Вместо него на Южный полюс взяла курс «Магдалена Ольдендорф». По мнению российских ученых, проблем с эвакуацией полярников можно было избежать. Именно «Академик Федоров» - флагман российского антарктического флота - последние шестнадцать лет перевозил экспедиции полярников. Уже в сентябре ледокол с группой исследователей на борту планирует взять курс на Антарктиду.

Компания «CMA CGM» обновляет флот

Французская компания «CMA CGM» - четвертый по величине линейный перевозчик в Европе. В ее распоряжении имеется 99 единиц флота.

Она планирует приобрести восемь контейнерных судов грузовместимостью 5770 TEU у южнокорейского предприятия «Samsung Heavy Industries». Новые суда будут сданы в апреле-декабре 2004 года. Эти более крупные контейнеровозы будут перевозить грузы со скоростью 26 узлов.

Открыто сообщение в Эстонию

В ближайшее время будет возобновлено прерванное девять лет назад судоходство между Эстонией и Россией по Чудскому, Псковскому и Теплому озерам

С 6 августа вступило в силу эстонско-российское соглашение об открытии судоходного движения по маршруту Тарту - Прага - Стороженц - Псков. В период активной навигации тартусский порт сможет принимать в первый год с момента вступления соглашения в силу до 100 тысяч тонн различных грузов и до 3-х тысяч пассажиров из Эстонии, России и Финляндии.

Порт «Восточный» принял крупнотоннажник

ОАО «Восточный порт» завершило погрузку судна дедвейтом 133082 т. Судно такого класса посетило порт в этом году впервые, сообщили в пресс-службе порта.

Теплоход «Dynasty» под флагом Республики Корея длиной 270 м, шириной 43 м и высотой борта 23,8 м прибыл в порт для загрузки углем. С причалов третьего производственно-перегрузочного комплекса порта на судно было перегружено 128 400 т угля. Время загрузки подобного судна в порту составляет 2,5 суток. Естественные природные глубины Восточного порта, на фарватере достигающие 20-22 м, позволяют принимать здесь морские суда водоизмещением до 150 тыс. т. В порт также заходят теплоходы грузоподъемностью 165-175 тыс. т.