Корабельная сторона
Номер от 29 июля 2002 г.

Информация с верфей
«Красное Сормово» спустило сухогруз. Франция построит новый авианосец. Судно для перевозки живой рыбы

«Красное Сормово» спустило сухогруз

Сухогруз «Россия» проекта 17310 спущен на воду судостроительным заводом «Красное Сормово».

Как сообщил и.о. главного конструктора завода «Красное Сормово» Анатолий Платов, судно смешанного «река-море» плавания имеет максимальную грузоподъемность в море 3870 т при осадке 5,16 м, в реке - 2000 т при осадке 3,77 м. «Россия» - восьмое судно проекта 17310, построенное на «Красном Сормове». По словам заместителя генерального директора завода Татьяны Карягиной, испытания сухогруза и процедура сдачи заказчику должны быть завершены к 1 сентября 2002г. Судостроителям удалось сократить время постройки судна на два месяца по сравнению со сроком, указанным в контракте.

Франция построит новый авианосец

Франция может построить новый авианосец «в союзе с Великобританией», сообщила после военного парада в Париже министр обороны страны Мишель Альо-Мари.

Это может быть авианосец «с атомной или классической» энергетической установкой. Флагман французских ВМС - атомный авианосец «Шарль де Голль» - уже во время первого плавания в январе 1999 года стали преследовать постоянные неполадки (поломка винтов и другого оборудования). В среднем до восьми месяцев в году он находится у причала. Поэтому для Франции строительство второго авианосца является актуальной задачей. Проблема упирается в цену проекта и ужесточившиеся в последние годы требования к безопасности кораблей с ядерными энергетическими установками. «Шарль де Голль» строился почти 14 лет и обошелся в 12 млрд долларов.

Судно для перевозки живой рыбы

Компания «Vakaru laivu remontas» спустила на воду корпус судна «Seigrunn», построенного по заказу норвежской фирмы «Karmsund Maritime Service».

Корпус «Seigrunn» длиной 49,8 м и шириной 11,6 м предварительно изготавливался из деталей на берегу. Были собраны три части корпуса: 70-тонная носовая, 280-тонная средняя и 120-тонная кормовая. После этого 300-тонный плавкран переместил все три части в док, где они были собраны в единое целое. После окончательной доработки корпус будет доставлен в норвежский порт Копервик, где будет завершено его оборудование. Это будет второе по величине судно, предназначенное для перевозки в танках объемом 1200 куб. м живой рыбы.

«Ямал» достиг Северного полюса

24 июля атомный ледокол «Ямал» с 86-ю туристами на борту достиг Северного полюса.

Это его двадцатый туристический круиз по данному маршруту. После выполнения круизных рейсов «Ямал» в сентябре уйдет работать на трассы Северного морского пути. Всего на Северном полюсе побывало 39 надводных судов. Первым в надводном плавании Северный полюс покорил атомный ледокол «Арктика» 17 августа 1977 года. Здесь также побывали российские ледоколы «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Капитан Драницын» и «Ямал», шведский ледокол «Оден», американский «Полар Си», канадский «Сен-Лоран» и германское научно-исследовательское судно «Поларштерн».

Греция ремонтирует корабли Грузии

Протокол «О реорганизации военно-морских сил Грузии» подписан в ходе визита в Грецию делегации министерства обороны Грузии во главе с заместителем министра Гелой Бежуашвили.

По данным МО Грузии, протокол предусматривает ремонт в Греции двух патрульных кораблей ВМС страны - «Иверия» и «Местия», переданных Грузии греческой стороной несколько лет назад, а также подготовку в Греции 20 грузинских технических специалистов и военнослужащих ВМС. Греция выразила готовность оказать Грузии помощь в материально-технической сфере, в подготовке кадров для ВМС, восстановлении базы морской обороны в Поти и инфраструктуры военных причалов. Осенью в Поти начнет действовать офис греческого советника по вопросам реорганизации ВМС Грузии.