Корабельная сторона
Номер от 8 июля 2002 г.

Карта частника не обманет
Ожидается, что на следующей неделе вступит в строй центр диагностики автомобилей

Центр диагностики на Ягринском шоссе с заездом через Транспортную, 2, практически готов распахнуть свои ворота. Всего за полгода директор фирмы Александр Кузнецов «развернулся» на площади в 650 квадратных метров так, что обшарпанные помещения бывшего гаража обрели вполне европейские очертания. Здесь оборудованы две линии. Одна - для диагностического контроля легковушек, вторая - для грузового транспорта. Впрочем, оборудование унифицировано, случись так, что выстроится очередь из малолитражек, часть из них можно будет перевести на соседнюю линию.

Поделюсь личным опытом. Свою «Волгу»-четырехлетку я загнал на диагностику, чтобы персонал центра смог потренироваться на натуре. О какой-либо предварительной подготовке машины речи не шло. В итоге на «крестики» в диагностической карте компьютер не поскупился. Каждый из них, как приговор, что машина не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

Что подводит? Прежде чем гнать авто на техосмотр, следует проверить тормоза. Не только уровень тормозной жидкости в бачке, а и степень изношенности дисков, колодок, что влияет на время срабатывания системы, на равномерность тормозной силы. К сожалению, кроме как на стенде эффективность тормозов не проверишь. И если думать о собственной безопасности, то уже ради этого стоит пройти компьютерный контроль. С помощью электронных приборов выяснил, что на повышенных оборотах мой движок теряет экономичность, выбрасывая в атмосферу СО без меры. Это позволило знакомому механику отрегулировать карбюратор, ориентируясь на точные показания приборов контроля.

И еще немало полезной информации о состоянии своего четвероногого друга я узнал в ходе проверки. Кстати сказать, мой ГАЗ-3110 в центре был не первым на линии. Без замечаний прошла ГАЗовская старушка - 21-я «Волга». Но не прошел тест на исправность тормозов японский джип.

Любопытна и реакция самих водителей. Как из ярых критиков введения в практику техосмотра с использованием инструментального контроля они вдруг «перековывались», осознавая, что на Западе, где это правило действует десятилетиями, не дураки. Что игра на дорогах в «русскую рулетку», когда не знаешь, на каком ухабе и какая неисправность может поставить водителя на грань между жизнью и смертью, не стоит тех дополнительных денежных затрат, которые при диагностическом контроле неизбежны.

С этих позиций выступает руководство областного управления ГАИ-ГИБДД, представители которого на днях осматривали северодвинский центр диагностики. Хозяйство Кузнецова они оценили высоко. И с точки зрения технической оснащенности линий диагностики, и того, как организованы рабочие места для сотрудников ГИБДД, которые, ориентируясь на заключения операторов центра, должны оформлять талоны ежегодного технического осмотра автомобилей.

Владимир ПАНОВ