Корабельная сторона
Номер от 17 июня 2002 г.

Информация с верфей

Пять танкеров для ЛУКойла

В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» спущен на воду новый танкер усиленного ледового класса «Усинск», построенный по заказу ОАО «ЛУКойл».

Танкер завершает серию из пяти танкеров. Достройка судна, включая ходовые и швартовые испытания, будет проведена в течение пяти месяцев. Построенные ранее танкеры успешно работают на трассе Северного морского пути, где используются для транспортировки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и нефти с месторождений Тимано-Печорской провинции. Танкеры предназначены для работы в трудных ледовых условиях Арктики и позволяют перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Длина судна - 155 метров, ширина - 24, осадка - 9 метров, скорость хода - 15,4 узла, дедвейт - 20 тыс. тонн.

У Балтийского завода изобилие проектов

На открывающейся 4 июня в Пирее международной морской выставке «Posidonia 2002» ОАО «Балтийский завод» представит ряд проектов.

В их числе - паром, балкер, крупнотоннажный танкер, многофункциональный буксир-снабженец, химический танкер и морская опреснительная установка.

Вместо стапеля используют причал

На судостроительной верфи Клайпедской фирмы «Vakaru laivu remontas» осуществлена уникальная техническая операция по сборке судна.

Прямо на пирсе был собран из трех отдельных частей и перемещен в док 500-тонный корпус судна длиной 49,8 м, шириной 11,6 м. Такие операции при строительстве судов осуществляются довольно редко. Отдельные части судна весом 70, 280 и 120 тонн перемещались в док 300-тонным краном компании. Далее корпус судна по перевозке живой рыбы, строящийся по заказу норвежской «Karmsund maritime services AS», будет собран в доке, после чего отправится в норвежский порт Копервик для окончательной достройки.

Красноярск «толкает» Газпрому толкачи

На Красноярской судоверфи состоялся спуск на воду нового судна, построенного по заказу РАО «Газпром».

Это буксир-толкач, способный работать с сухогрузными и нефтеналивными баржами водоизмещением до 2000 тонн. Стоимость проекта 50 млн долларов. Уже передано заказчику 12 таких судов, а по новому договору планируется построить еще 8 судов.