Корабельная сторона
Номер от 10 июня 2002 г.

Информация с верфей

Новые катамараны от Austal

Компания Austal Limited объявила о подписании контракта на два 41,5-метровых пассажирских/грузовых катамарана для норвежской компании Ofotens og Vesteraalens Dampskibsselskad ASA (OVDS).

Два новых алюминиевых катамарана будут построены дочерней компанией Austal фирмой Image Marine и должны быть поставлены заказчику в конце апреля 2003 г. Данный контракт дополняет заказ на 39-метровый катамаран, строящийся в настоящее время на верфи Image Marine и предназначенный для эксплуатации в районе Мальдивских островов, а также заказы на два 37-метровых речных катамарана для флота Португалии. Два 41,5-метровых катамарана, развивающие скорость около 34 узлов, рассчитаны на 216 пассажиров и 12 тонн охлажденного груза.

В Шотландии открыт корабельный лифт

В Центральной Шотландии на узком перешейке между Эдинбургом и Глазго открывают первый в мире лифт для кораблей, названный «Фолкир Куил». Лифт будет поднимать корабли на высоту более 30 метров, помогая им преодолеть колоссальных размеров порог.

Инженерная мысль породила аттракцион для туристов и новую достопримечательность на севере Соединенного Королевства. О том, что «Фолкир Куил» не просто очередное гидротехническое сооружение, говорит его дизайн, за который Королевская Академия художеств пожаловала автора проекта особым дипломом, указав, что уникальный корабельный лифт является еще и изящным архитектурным сооружением. Как сказала судовладелец из Шотландии Джоан Риччи, это очень важно для всех морских перевозчиков, для которых теперь открываются огромные перспективы: «Подумать только, мы сможем доставлять туристов от моря до моря, из Глазго в Эдинбург».

В Марокко пришел первый фрегат

На военно-морской базе ВМС Марокко в Касабланке 23 мая состоялась церемония ввода в боевой состав флота построенного во Франции патрульного ракетного фрегата, получившего название «Мохаммед У».

Заказ на производство двух фрегатов УРО типа «Флореаль» был размещен во Франции в октябре 1998 г. В роли исполнителя работ выступила компания «Альстом». Ее верфи находятся в городе Сен-Назер. Предполагается, что новые боевые корабли будут нести службу по контролю за рыболовством в экономической зоне королевства в Атлантике. Фрегаты аналогичного класса находятся на вооружении ВМС Франции. Длина корабля типа «Флореаль» - 93 метра, ширина - 14 метров, водоизмещение - 3.000 тонн, численность экипажа - 90 человек, автономность плавания - 50 дней. На нем может базироваться многоцелевой вертолет. В ходе оформления заказа сообщалось, что цена сделки - 800 млн франков (примерно $ 135 млн).

Комплексная конверсия парома

В начале этого года польская верфь Remontowa заключила контракт на комплексную конверсию парома «Oresund».

Конкурентами верфи по данному контракту выступали известные европейские верфи, однако хорошее знание скандинавского рынка, а также отличные рекомендации по результатам предыдущих конверсий помогли Польше заполучить этот контракт. «Oresund», построенный более 20 лет назад в Норвегии, будет превращен в пассажиро-автомобильный рельсовый паром, который будет эксплуатироваться на маршруте Стокгольм-Турку. В новой надстройке разместятся каюты на 364 пассажиров и будет построена верхняя автомобильная палуба. Также будет изменена форма кормы. Эти изменения приведут к увеличению длины парома на 4 метра и увеличения массы стальных конструкций на 1000 тонн.

В огне сгорело 40 яхт

В ночь на 18 мая в порту недалеко от морского курортного комплекса на северо-западе Сиэтла (штат Вашингтон) возник сильный пожар.

По неизвестной причине одна из яхт загорелась, после чего её ветром отнесло к причалу, где огонь перекинулся на другие суда. Пожар продолжался до утра. Когда огонь добрался до газовых баллонов, хранившихся в порту, произошло несколько взрывов. В результате пожара никто не пострадал.

Древняя лодка в саду

Деревянную лодку, изготовленную более 3 тыс. лет назад, откопал в своем саду житель провинции Тэй Нгуен во Вьетнаме.

Эта находка имеет весьма важное значение, поскольку в очередной раз подтверждает наличие развитой культуры у жителей дельты реки Меконг в первом тысячелетии до нашей эры. В тот период на территории современного Вьетнама существовало древнейшее государство Ванланг. Его жители занимались рыбной ловлей и сельским хозяйством, умели строить дома, шить одежду и делать рисовое вино.