«Кавказ» обошелся казне в миллион. Украина объединяет «Украину».На рыбные квоты имеем траулер.«Кавказ» обошелся казне в миллионПосле завершения ремонта яхта российского президента «Кавказ» отправилась из Санкт-Петербурга в Сочи. Это одна из двух правительственных яхт, построенных в 1980 году на петербургском ПО «Алмаз» по заказу Леонида Брежнева. Вторая - «Крым» - сейчас служит президенту Украины. За восемь месяцев на судне сменили двигатели, радионавигационное оборудование, системы управления движением, а также установили системы кондиционирования, снижения шума и вибрации. Были изменены интерьеры салонов. Внутренняя планировка при этом не претерпела значительных изменений - сохранен носовой салон, холл с полувинтовыми лестницами, банкетная и комната для переговоров. «Кавказ» имеет длину 45 метров, водоизмещение 254 тонны и способен развивать скорость 31 узел. Сумма, затраченная на переоборудование «Кавказа», по некоторым данным, составила не менее 1 млн долларов. Для сравнения, самая дорогая яхта, построенная на «Алмазе» для частного лица, обошлась заказчику в два раза дороже. Срок службы обновленного судна судостроителям удалось продлить еще на пять лет. Однако уже в начале 2003 года планируется начать строительство нового президентского судна. Проект яхты уже разрабатывается в ЦКБ «Алмаз», тендер на выбор подрядчика строительства будет объявлен не позднее конца текущего года. Украина объединяет «Украину»На основе двух госпредприятий: «Ильичевский судоремонтный завод» и одесский СРЗ «Украина» в Украине создано единое предприятие «Южное судоремонтное производство». В качестве базового в этом производственном объединении выступает Ильичевский завод, располагающий крупнейшими на Украине мощностями плавучих доков и способный ремонтировать суда водоизмещением до 100 тысяч тонн. «Украина» же ориентируется на российский судоремонт, сотрудничая с Волго-Донским, Беломорско-Онежским, Северо-Западным, Северным пароходствами, ОАО «Донречфлот» и частными судоходными компаниями. Китай: если строить, то по крупномуКитайская судостроительная индустрия отметила спуск на воду крупнейшего судна за всю историю судостроения страны. Это контейнеровоз водоизмещением 68 тысяч тонн. Длина его составляет 279 метров, ширина - 40 метров, а скорость - 25,7 узлов. Судно является первым из серии четырех контейнеровозов, заказанных компанией «China Shipping Group» судостроительному заводу «Hudong-Zhonghua Shipbuilding Co Ltd». После двух лет работ по проектировке и строительству контейнеровоза сейчас он размещен в сухом доке, недавно возведенном на реке Хуанпу. Грузоподъемность дока составляет 120 тысяч тонн.На рыбные квоты имеем траулерВ Хабаровске спущено на воду научно-исследовательское судно нового поколения, созданное на федеральном государственном унитарном предприятии «Хабаровский судостроительный завод». Это судно с неограниченным районом плавания сочетает в себе две функции - промыслового траулера и научно-исследовательского корабля, который укомплектован по последнему слову техники. На борту оборудована научно-исследовательская лаборатория. Судно будет передано в Тихоокеанский научно-исследовательский центр рыбного хозяйства. Построен научно-исследовательский траулер на японские деньги, перечисленные в счет оплаты квот для ловли рыбы в российских водах. Выборг работает в союзе с норвежцамиКорабелы Выборгского судостроительного завода также спустили на воду новое промысловое судно. Это уже четвертый корпус траулера-сейнера из серии строящихся по заказу норвежской компании «DOF Industri А.S.» и по проекту конструкторского бюро «Vik-Sandvik»(Норвегия).Водоизмещение судна около 1500 тонн. Как и предыдущие три, траулер строится в сотрудничестве с норвежской верфью «Fitjar Mekaniske Verksted A.S.». По сравнению с предыдущими заказами, на этом траулере существенно увеличился объем работ по достройке: установлен главный двигатель, генератор, винторулевой комплекс, подруливающие устройства. Рыбопромысловое оборудование планируется установить в Норвегии. Строительство траулеров проходит при финансовой поддержке ОАО «Балтийский Банк».
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!