Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2002 г.

На морских широтах
Мурманский флот своих партнеров не подведет. Штурман, не спи за рулем.

Берегитесь, киты, самурайских гарпунов. Одиссея собаки по кличке Форги

Мурманский флот своих партнеров не подведет

Представители Мурманского морского пароходства завершили переговоры с руководителями компаний, краев и областей регионов, примыкающих к арктическому побережью, об объемах и сроках поставок грузов по северному завозу в период летней навигации 2002 года.

Примечательно, что за всю свою более чем шестидесятилетнюю историю пароходство ни разу не сорвало выполнение задач северного завоза, а последние два года суда компании доставляют грузы потребителям досрочно. Мурманские танкеры усиленного ледового класса будут доставлять горючее и топливо жителям арктического побережья Яны, Хатанги, Тикси, Колымы, а также на «точки» Северного флота и Арктического регионального управления Федеральной пограничной службы. Эти же суда будут заниматься вывозом нефти. Только с Варандея предстоит вывезти несколько сот тысяч тонн.

Берегитесь, киты, самурайских гарпунов

Страны, выступающие в защиту китов, одержали первую и неожиданную победу на ежегодном заседании международной комиссии по китобойному промыслу, которое открылось в понедельник в Японии.

Исландии, которая желает присоединиться к организации и в то же время допускает коммерческий лов китов, отказано в членстве в комиссии. В то же время сама Япония будет пытаться воспрепятствовать предложениям об объявлении заповедными нескольких новых районов в южной зоне Тихого океана, а также на юге Атлантики. Токио возглавляет кампанию за возобновление коммерческой добычи китов. В настоящее время Япония ежегодно добывает 500 китов - как она заявляет, для научных целей. Главные противники японской позиции: США, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия. Они утверждают, что даже ограниченная охота на китов вновь поставит их популяцию на грань исчезновения.

Штурман, не спи за рулем

Чрезвычайное происшествие в Балтийском море - российский сухогруз «Шексна» на полном ходу вылетел на берег датского острова Борнхольм.

К счастью, жертв нет и серьезно никто не пострадал. Поврежден корпус судна и один из топливных танков, но разлива топлива не произошло, да и сам сухогруз находится в рабочем состоянии. «Шексна» шла с грузом глины, а объяснение причин аварии оказалось банально простым: штурман вовремя не изменил курс. Теперь его крепкий сон дорого обойдется компании-судовладельцу.

Одиссея собаки по кличке Форги

Почти 2 месяца после кораблекрушения индонезийского танкера на его борту оставалась собака. После крушения судна спасатели отказались взять ее вместе с моряками.

В США по этому поводу поднялась волна протеста. Сердобольные граждане собрали 50 тысяч долларов, на которые и наняли поисковый вертолет. Правда, летчики танкер в море не нашли. Собаку пытались спасти моряки рыболовного судна, но собака на протяжении нескольких часов успешно пряталась от них в трюме. Наконец собаку все-таки снял с танкера катер береговой охраны и доставил на Гавайские острова. Теперь Форги предстоит пройти карантин в течение четырех месяцев в комфортабельном приюте для собак, затем ее возьмет к себе семья, которая этого права добивалась наиболее активно.

Голод настиг моряков на берегу

У российско-украинского экипажа судна «Натол», стоящего под флагом Сент-Винсента и Гренадин на внешнем рейде индонезийского порта Джакарта, закончилось топливо и подходят к концу запасы продовольствия. Моряки голодают - сообщил с борта теплохода по телефону их капитан.

Для более или менее нормальной жизнедеятельности судну требуется не менее 150 литров горючего в сутки. Индонезийский агент «Натола» обещал подвезти продукты, но не сделал этого. Точно так же не сдержал слово и не прибыл в Джакарту для разбирательства конфликта владелец теплохода и глава компании «Натол шипинг» из Гамбурга.