Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2002 г.

На Двине нет хода без парохода
Лишь только паводок унес в море лед Двины, в архангельске открылась пассажирская навигация

На островные территории отправились буксиры и теплоходы. Первые дальние рейсы совершил 9 и 11 мая теплоход «Москва-36», доставивший пассажиров в отрезанную половодьем Пинегу и обслуживший по пути с десяток населенных пунктов, расположенных на правом и левом берегах Северной Двины. И хотя желающих попасть в глубинку не убавляется, перевозки на этом направлении прекратились - кончились выделенные администрацией области деньги, а у речников финансы давно поют романсы. Как будут добираться в распуту до «большой земли» жители Пинеги, Ломоносово, Вавчуги, других прибрежных сел, не известно.

- Намаются люди,- соглашается начальник Архангельского районного пассажирского управления Виктор Арефьев, - но у нас нет денег для содержания, как в прошлом году, судна на линии до Пукшеньги, которое обслуживало поселки и деревни на протяжении двухсот километров вверх по реке.

Ситуацию в какой-то мере может поправить двухпалубный теплоход «Адмирал Кузнецов» - сегодня, 28 мая, он прибыл первым рейсом из Котласа в Архангельск. По замыслу речников, судно обслужит прилегающие к реке населенные пункты, в расписании появилась, в отличие от прошлых лет, остановка у пристани Ломоносово.

Но проплавает ли «Адмирал Кузнецов» всю навигацию? На рабочем совещании в администрации области начальник Северодвинского бассейнового управления водных путей Леонид Первушин с большой тревогой говорил о финансовом положении предприятия. Лесопромышленники не рассчитались за работу, проделанную еще в прошлом году, предупредил, что если и нынче произойдет осечка в проплатах, то может рухнуть вся долгосрочная программа восстановления необходимых габаритов фарватера. И тогда уже в середине лета судоходная магистраль для теплоходов с большой осадкой, таких, как «Адмирал Кузнецов», станет непроходной.

Алексей ГУНДОРОВ