Корабельная сторона
Номер от 13 мая 2002 г.

Информация с верфей
Новый сухогруз от «Красного Сормово». Флот России насчитывает 210 судов. Проект «Разумное судно»

Новый сухогруз от «Красного Сормово»

АО «Судостроительный завод «Красное Сормово» передает представителям Каспийского пароходства из Баку сухогрузный теплоход «Волга-45» проекта 1961.

Судно грузоподъемностью 3900 тонн в речном режиме плавания и 5500 тонн в морском предназначено для перевозки контейнеров международного стандарта, леса, генеральных и насыпных грузов, включая зерно. «Красное Сормово» планирует в июне и октябре текущего года передать германской фирме «Martimex Marine Trading» два сухогрузных теплохода грузоподъемностью 2000 и 3600 тонн стоимостью 3,7 млн долларов каждый, а в сентябре - мальтийской «KSS Shipping» танкер «река-море» грузоподъемностью 5500 тонн. Причем последний будет головным в серии из 10 судов.

Флот России насчитывает 210 судов

У России осталось 210 крупных судов, а у СССР их было более тысячи.

За последнее десятилетие было построено только 177 судов, но 90 процентов из них сейчас «работают» под иностранными флагами и зарегистрированы в оффшорных зонах. Об этом сообщил президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский на конференции представителей пароходств Дальнего Востока. Российские судовладельцы считают, что их флот пора переводить из оффшорных зон в отечественные порты. Но для этого требуется принятие закона о реестре судов, который позволил бы их зарегистрировать в России на тех же условиях, как в странах с оффшорными зонами.

Проект «Разумное судно»

Университет Осаки объявил об удачном эксперименте с так называемым «разумным судном».

Суть проекта - полное моделирование движения судов в таких оживленных местах, как залив Токио и залив Осака. «Разумное судно» обходит другие суда и препятствия автоматически, соблюдая при этом первоначальный курс. На модели установлен RTK-GPS, гироскоп и беспроводная локальная сеть, соединенная с компьютерами на борту и «Разумной системой моделирования движения на море». Моделирующая система работает в качестве сервера, который способен управлять всеми судами, находящимися в отведенной ему области. Моделирующая система принимает любые пришедшие извне суда в качестве своих «клиентов». Судно воспринимает команды моделирующей системы в соответствии с заданным курсом и движением других судов, находящихся в данной области.