Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2002 г.

Информация с верфей
Президентский теплоход «Россия» встанет на ремонт. «Северная верфь» спустила сухогруз

Президентский теплоход «Россия» встанет на ремонт

«Северная верфь» начнет работы по ремонту и модернизации представительского теплохода «Россия»

15 сентября 2002 года и передаст судно заказчику 15 мая 2003 года.

Государственный контракт был подписан 28 марта 2002 года, заказчиком выступает управление делами президента РФ. «Северная верфь» также подписала договор с ЦКБ «Вымпел» (Нижний Новгород) на разработку технического проекта модернизации и сопутствующего ремонта. Модернизация предполагает комплексное обновление состава средств навигации и связи, придание судну лучших маневренных характеристик, замену подруливающего устройства. Предположительно к проектированию, поставке материалов и оборудования, исполнению работ по замене интерьеров будут привлечены иностранные фирмы. В результате работ срок эксплуатации теплохода будет продлен на 15 лет. Теплоход «Россия» был построен на «Северной верфи» в 1973 году и предназначался для обслуживания высших лиц государства и иностранных делегаций в районе канала имени Москвы, внутренних водах европейской части России и прибрежных районах Балтийского моря. Длина судна составляет 83,5 м, ширина - 10,5 м, водоизмещение - 1150 тонн, скорость хода - 17 узлов.

«Северная верфь» спустила сухогруз

Петербургский завод «Северная верфь» спустил на воду первое сухогрузное судно «Святой Апостол Андрей» стоимостью 6 млн долларов в рамках заказа на изготовление 10 судов такого типа.

Контракт на строительство был подписан ОАО «Северо-Западный флот» и «Северной верфью» 25 августа 2000 года. Универсальные сухогрузные суда смешанного плавания проекта 01010 ЦКБ «Вымпел» имеют длину 128,2 м, ширину - 16,7 м, дедвейт - 5 тыс. т в море и 3,95 тыс. т в реке, вместимость - 260 контейнеров. Срок строительства головного судна - 14 месяцев с начала работ по металлообработке.