Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2002 г.

Оживает река
Возвращение «Адмирала Кузнецова»

Затон завода Лименда забит транспортными средствами: выстроились в ряд, как на параде, буксиры, за ними виднеется колонна самоходок, не счесть барж разного калибра. И в самом центре три, как их раньше называли, двухпалубных красавца – теплоходы венгерской постройки, гордость пассажирского флота Северного речного пароходства. Сейчас они на «красавцев» не тянут, стоят обшарпанные и пока безымянные. Капитан одного из них Сергей Куликов пояснил:

- Всего было четыре таких судна, один продан и приспособлен в калининградском порту под плавучий ресторан. Как сложится судьба остальных, не знаю. Наш вот нынче выйдет на линию Котлас-Великий Устюг-Архангельск.

На борту «куликовского» судна, который простоял с «завязанными» трубами у причальной стенки шесть лет, в ближайшие дни появится надпись «Адмирал Кузнецов». Сейчас главная забота речников - очистить палубу и борта от старой краски, потом покрыть их белоснежным слоем. А еще предстоят слипование и ремонт винто-рулевого комплекса, его центровка. Капитан переживает, что поздно взялись за ремонт, и вряд ли удастся полностью справиться с объемами работ до контрольного срока - выход в рейс запланирован на 20 мая. В отличие от прошлых лет маршрут удлинен до Великого Устюга.

- Он разработан с расчетом на туристов,- пояснил Сергей Вениаминович.- Раньше мы обслуживали группы путешественников со всей России, многие из которых, прибыв в Котлас, потом самостоятельно добирались до Великого Устюга, чтобы полюбоваться его старинными церквями и приобрести изделия из серебра.

И еще одно новшество – в прошлые годы первой остановкой в пути от Архангельска до Котласа была Усть-Пинега. Нынче «Адмирал Кузнецов» сначала будет швартоваться к пристани Ломоносово.

Алексей ГУНДОРОВ