Корабельная сторона
Номер от 15 апреля 2002 г.

Информация с верфей
На «Пелле» заложен буксир. «Samsung»: заказ нефтедобытчиков. Три верфи «Incat» загнаны в угол

На «Пелле» заложен буксир

На ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заложен современный азимутальный буксир для ЗАО «Морской торговый порт Калининград». Это уже третье судно проекта 2509, которое будет строиться на предприятии по проекту и лицензии голландской фирмы «DAMEN».

Отличие азимутальных буксиров от традиционных судов сопровождения - в оригинальной конструкции винторулевых колонок, которая обеспечивает им повышенную маневренность. Первые российские суда с азимутальным принципом движения, разработанные голландской фирмой «DAMEN», были заложены на «Пелле» в прошлом году по заказу ЗАО «Портофлот» и используются для обслуживания порта Приморск - швартовки, кантовки и буксировки танкеров, приходящих к причалам Балтийской трубопроводной системы. Третий азимутальный буксир «Пелла» начинает строить для ЗАО «Торговый порт Калининград». Судно водоизмещением 400 тонн и осадкой 4,65 метра имеет два двигателя мощностью 3 тысячи лошадиных сил. Стоимость буксира около 2 миллионов долларов.

«Samsung»: заказ нефтедобытчиков

Компания «Samsung» выиграла 140-миллионный контракт на строительство плавучей системы нефтедобычи, хранения и выгрузки для канадской нефтяной компании.

Судно, которое будет обслуживать побережье Ньюфаундленда, должны сдать в 2004 году. Руководство компании сообщило, что к 2005 году планирует увеличить свой доход на 30 процентов за счет продажи нефтяных платформ.

Три верфи «Incat» загнаны в угол

Три компании австралийской судостроительной группы «Incat» получили статус несостоятельного должника.

Группа «Incat» - основной конкурент компании «Austal» на рынке морских паромов, но, в отличии от «Austal», она не перешла на производство элитных круизных судов и яхт, чтобы выжить в условиях глобального спада на рынке паромов. Обе компании владеют 80-ю процентами мирового рынка гражданских алюминиевых паромов, который резко сократился в январе 2000 года. Компании «Incat» обанкротились из-за невозможности продать несколько специальных судов и последующего давления со стороны главного кредитора - Национального банка Австралии. Однако три вышеупомянутые верфи имеют существенные капиталовложения в 14 судов и надеются, что смогут таким образом погасить долги.

Верфь в Щецине приостановила работы

Администрация одной из крупнейших польских верфей отдала распоряжение на неопределенное время прекратить все работы.

Управляющие верфи пытаются сейчас получить кредит в 40 млн долларов, который необходим для выпуска продукции. На предприятии трудятся 6 тысяч человек. Финансовые проблемы щецинской верфи начались в прошлом году вследствие всемирного экономического спада и невыгодного обменного курса. Тогда верфь потеряла 24 млн долларов. Кроме того, судостроители задолжали поставщикам 70 млн долларов.