Корабельная сторона
Номер от 26 февраля 2002 г.

В костюме от Терюхина
В Архангельске открылась выставка «Весна, любовь и мода»

Городской костюм конца девятнадцатого - начала двадцатого веков, а также работы современных дизайнеров одежды заняли комнату первого этажа. Исторический материал представлен бежевым платьем великоустюгской невесты, фраком и цилиндром жениха, а также купленным у Русского музея Санкт-Петербурга расшитым зеленоватым девичьим блузоном. Из-за вожделенной старины я и отправилась в областной центр, но постиг, постиг момент разочарования. Думаю, что эти экспонаты вряд ли составят представление современного человека о том, что носили наши ба..., а, скорее, пра-прабабушки. Их мало, и они достаточно однотипны. Но, по крайней мере, отвечают названию самой выставки.

Чего не скажешь о современной составляющей. Потому как мода на одежду и мода на имя, представляется мне, совершенно разные моды.

Основную часть выставочного пространства заняли «современные дизайнеры одежды» с громкими в области именами: Терюхин и Резицкие. Фарсово-деревенские костюмы и прелестные яркие бальные платьица Терюхина имеют художественную ценность. Одежные фантазии в стиле «Лиля Брик в молодости» Резицких - тоже, но вряд ли музейную. И есть какая-то недосказанность. Вроде бы мы из старой аграрной России в НЭП перевалили, а оттуда сразу в современность. Может, суждение и суровое, но хотелось бы на одежду других исторических периодов хоть глазком, вживую глянуть.

Наталья КОЛОГРЕЕВА