Корабельная сторона
Номер от 18 февраля 2002 г.

Там, где шумит «Прибой»
Много часов своего детства Шурик Прожерин провел в темной комнате. Не пугайтесь и не ужасайтесь. Делал он это с удовольствием. А объяснялось все довольно просто.

Его мама Лидия Васильевна работала лаборантом в городской фотографии - проявка пленок, а иногда и печать входили в ее обязанности. В истории нашего города бывали периоды, когда устройство ребенка в детский сад становилось трудноразрешимой проблемой. Один из таких периодов как раз и пришелся на Шуриково детство. Оставить ребенка было не с кем, вот и находился он возле проявочных кювет и старался понять, как на белой, совершенно чистой бумаге после купания ее в ванночке появлялись лица людей. Череда этих лиц, суровых и улыбающихся, молодых и старых, проходила перед ним непрерывным калейдоскопом в таинственных бликах красного света. Многих из них он помнил и через годы. Поэтому сразу узнал и снимок, как-то появившийся в «Корабельной стороне». Тот самый, где в центре внимания - американский «додж», сохранившийся в нашем городе со времен ленд-лиза, и картинно разместившиеся в нем руководители городского коммунального хозяйства.

- Это дядя Коля Полозов снимал. Вот он, слева на крыльце.

С такой фразы начался наш разговор с Александром Ивановичем, пришедшим в редакцию. Снимок, который он принес, с точки зрения истории города, изумительный. На нем - здание центральной фотографии, дожившее почти до шестидесятых годов. Справа виден фрагмент барака. Такой же жилой барак, оставшийся за кадром, находится и слева. В нем для фотографии выделялось 2-3 комнаты, в которых работали ретушеры, размещалась фотолаборатория. Теперь на этом месте находится кинотеатр «Прибой».

Лидии Васильевны уже нет. Она скончалась в 1998 году, оставив на память о своем тридцатитрехлетнем труде в фотографии альбом. В нем и снимки товарищей по работе, и городские новостройки прошлых лет, а все вместе - истории строки. И мы еще не раз вернемся к этому альбому, любезно предоставленному нам Александром Ивановичем Прожериным.

Александр Бурлов