Корабельная сторона
Номер от 18 февраля 2002 г.

«Город будущего»
В его строительстве примут участие кораблестроители Севмаша

Харьяга и Колгуев, Тединское и Ардалинское углеводородные месторождения, йодный промысел в Боброво, источники минеральной воды в Куртяево... Наверно, эти географические названия хорошо знакомы не только работникам Севмаша, но и большинству жителей корабельного Северодвинска.

Все эти промыслы обустраивались при непосредственном участии кораблестроителей. И везде работают модули, вышедшие из цехов Севмаша. Теперь, очевидно, совсем скоро к оборудованным таким образом промыслам прибавится еще один... Севмаш заключил договор с нефтегазодобывающей компанией из Сибири «Васюганнефтегаз» на обустройство Крапивинского нефтяного месторождения, расположенного на юго-западе Томской области.

Севмашевские конструкторы должны создать рабочую документацию, а рабочие ряда механических и стапельного цеха №50 - изготовить конструкции и собрать боксы для комплекса вахтового поселка, в котором будут жить и работать нефтяники. В комплекс, который займет площадь 250 кв. м, входят не только жилые и технологические модули, но и пекарня, выпекающая полтонны хлеба ежедневно, бани, складская зона, овощехранилище, холодильник, вмещающий 45 тонн продуктов, спортзал, столовая на 80 посадочных мест и даже кафе на 20 мест.

Все модули должны «держать» критические условия резко континентального климата, с длительной сибирской зимой, с температурой -40 и более градусов. Поэтому боксы, состоящие из унифицированных строительных конструкций, намечено утеплить специальными теплоизоляционными плитами.

Любопытно, что поселок предполагается «привязать к местности» в стиле оригинальной архитектуры своеобразного «города будущего»: модули будут располагаться не как попало, а в форме трехлучевых блоков.

Теперь о трудностях. Сроки, в которые нужно уложиться специалистам Севмаша, крайне сжатые: на все дается чуть больше месяца. Дело в том, что этот перспективный промысел находится вдалеке от автодороги, ведущей на уже действующее Игольско-Таловое месторождение, поэтому уже в марте конструкции и модули нужно завести на «Крапивку» именно по зимнику протяженностью 500 километров.

Сергей ЕГОРОВ