Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 11 февраля 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 11 февраля 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Второе дыхание «Приразломной»

Версия для печатиОтправить статью другу
Чтобы в нынешних экономических реалиях оборонному предприятию выжить, нужно не только иметь конверсионные заказы, надо их и выполнять

И желательно, как можно быстрей. Тогда будет все: и деньги, и авторитет в мире бизнеса и, как следствие, новые контракты.

Но что делать, если по разным обстоятельствам реализация проектов затягивается на годы? Прежде всего - искать новых партнеров.

зять, к примеру, строительство на Севмаше морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». МЛСП создается для добычи нефти на одноименном, расположенном на шельфе Печорского моря месторождении, запасы которого составляют около 80 млн. тонн. Специалисты подсчитали: если вести добычу углеводородных сокровищ рачительно, их хватит на 20 - 25 лет.

Не удивительно, что вокруг столь богатого промысла разгорелись нешуточные страсти, что за право поучаствовать в его разработке поломаны горы копий, а у компаний-компаньонов: ЗАО «Росшельф», ОАО «Газпром» и основного строителя МЛСП - Севмашпредприятия сменился не один партнер. Пока дело наконец-то не тронулось с места.

Надо сказать, что с самого начала с проектом «Приразломная» происходили куда как любопытные вещи. В январе 1997-го, спустя чуть больше года после торжественной закладки на Севмаше МЛСП, президент России Борис Ельцин приостановил действие ряда пунктов своего указа «О создании промышленно-производственной базы по освоению углеводородных месторождений на шельфе Арктики», касающихся предоставления Севмашу 480-миллиардного (в неденоминированных рублях) кредита. Работы приостановились.

Затем долго «тянула волынку» австралийская компания «Би-Эйч-Пи», предполагаемый зарубежный инвестор. После нескольких лет более чем странных экспертиз производственного потенциала Севмаша, различного рода согласований, многочисленных «доведений до ума технических нюансов» австралийцы отказались-таки от участия в проекте, сославшись на его бесперспективность.

Ставка, сделанная на другого «иностранца» - компанию «Винтерсхалл АГ», входящую в германский концерн BASF, также не увенчалась успехом. Умасливание немцев свелось к обещанию предоставить им, в соответствии с соглашением о разделе продукции, почти 50 процентов от добытой на Приразломном нефти. Однако и эта «невеста» не долго рядилась в свадебные одежды, по сути сбежав прямо из-под венца.

Были задержки и чисто технического характера. Один пример. Кессон (основание платформы), спроектированный при участии многочисленных отечественных НИИ и КБ в творческих лабораториях генерального проектанта - компании «Браун энд Рут», изготавливается на Севмаше. При этом вся техническая конструкторская документация передавалась по электронной почте из Лондона в Северодвинск, где заводские конструкторы выпускали рабочие чертежи.

Любопытно, но сначала англичане планировали проектировать кессон с помощью собственной компьютерной системы, предназначенной для трехмерного моделирования. Однако уже первые модели показали чрезмерную трудоемкость и дороговизну конструкторских работ. К тому же, оказалось, что «английская» система узко нацелена на моделирование кессонов морских платформ совершенно иной конструкции.

В результате пришлось пересмотреть программное обеспечение, а трехмерную модель создавать уже в конструкторских мастерских Севмаша. К слову сказать, кроме «Приразломной» трехмерное моделирование было успешно применено и при проектировании строящихся на Севмаше по заказу голландской фирмы «Дамен» буксиров.

Как следствие, Севмаш, которому при нормальном финансировании по силам спустить со стапелей платформу за два года, не может завершить ее строительство до сих пор.

Последние полгода прошли в очередном поиске источников финансирования. И вот лишь под занавес 2001-го стало известно, что «Росшельф», «Газпром» и «Роснефть» заключили соглашение об инвестировании в обустройство промысла и, в том числе, в строительство платформы почти 700 млн. долларов.

МЛСП «Приразломная» - колоссальное сооружение площадью два футбольных поля (126 на 126 метров) и водоизмещением 80 тыс. тонн, настоящий плавучий остров из стали и механизмов, который будет держаться на дне Баренцева моря под действием силы тяжести. Верхние строения, состоящие из супермодулей, устанавливаются на кессон, в котором также находятся емкости объемом 127 тыс. м. куб. для хранения добытой нефти. 160 специалистам персонала МЛСП придется не только добывать черное золото, но и доводить сырую нефть до требуемых стандартов.

Предполагается, что найдет применение и попутный газ: в качестве топлива для газотурбинных электрогенераторов. Намечено, что платформа пробурит 48 скважин. Суточная добыча нефти составит 180 тыс. баррелей (22 тыс. тонн).

До материка нефть доставят специально построенные для этой цели танкеры ледового класса.

Теперь, очевидно, доли в новом консорциуме будут поделены «фифти-фифти» между парой ОАО «Газпром» - ЗАО «Росшельф» и НК «Роснефть». Однако, если какие-то иные компании пожелают внести свою лепту в инвестирование проекта, партнеры могут уменьшить свои паи в их пользу. В связи с этим, намечено завершить строительство платформы к 2004 году. И к этому есть все предпосылки.

Недавно «Роснефть» перечислила Севмашу 10 млн. руб. Это позволило не только закупить металл, но и провести тендер по определению его поставщика. Оставив за кормой нескольких претендентов, победили российская «Северсталь» и финская «Раутаруукки». Обе компании известны на мировом металлургическом рынке отменным прокатом, а Северсталь к тому же и сверхпрочной хладостойкой сталью.

В ближайшие месяцы на Севмашпредприятие должны поступить свыше десяти тысяч тонн проката. Это позволит значительно ускорить строительство двух суперблоков кессона. А значит, и всей МЛСП «Приразломная».

Сергей ЕГОРОВ

\

Остров сокровищ

Недавно директор «Звездочки» Николай Калистратов вернулся из Бельгии, где принимал участие в презентации Архангельской области в этой стране.

Как известно, Николай Яковлевич в Антверпене посетил Центр обработки алмазов, чем несколько лет назад стала заниматься и «Звездочка» (кстати, вместе с ним здесь побывали: президент ОАО «Севералмаз» Е. Валуев, представитель АК «Алрос» в Архангельске В. Чернов и представитель «Алроса» в Бельгии). Конечно, директор «Звездочки» с большим интересом знакомился с технологией производства обработки алмазов, условиями труда бельгийских огранщиков и сделала для себя соответствующие выводы: опыт Антвернена надо использовать на своем заводе.

Но и северодвинским «алмазникам» уже есть чем поделиться. С хорошими показателями на «Звездочке» работает участок по огранке алмазов, идет постоянное обучение кадров этой редкой для города корабелов профессии, осваиваются новые технологии обработки алмазов.

Только что на участке огранки алмазов освоили новую технологию изготовления бриллиантов фантазийных форм, назвав их чудесными именами: Принцесса, Изумруд, Маркиз, Груша, Овал, Багет. До нынешнего года корабельная «Звездочка» выпускала бриллианты только одного круглого вида (КР-57).

Как изготовлять эти драгоценные камни по вышеназванным номинациям, огранщики алмазов предприятия Юрий Архипов и Константин Зноев ездили учиться в знаменитый смоленский «Кристалл». И теперь секретами изготовления этих сказочных бриллиантов они щедро делятся с товарищами по участку.

Владислав ДЕДОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Северодвинский вояж кумира  |
Экономика   Лучше хоть что-то, чем ничего  |  Торговля в слезах  |  Гори оно синим пламенем  |
Мир   На морских широтах  |
Северодвинск   «Горшков» оживает  |  Теперь «Мудьюг» нам не помощник  |  ЕБРР интересуется нашей реформой  |  Новый могильник на Новой Земле  |  Индия хочет арендовать наши лодки  |  Трудный путь к причалу  |  Индийская инспекция  |  Второе дыхание «Приразломной»  |
Общество   Следы в прошлое  |  Плывут в моих снах пароходы  |  Поморские новости  |  Область дала детям на бор  |  Ловля рыбы на интерес  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2002
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com