Корабельная сторона
Номер от 21 января 2002 г.

Информация с верфей
«Дальзавод» сел на мель. Финансовую. Сормовичи надеются на «десятку». Новая сталь для судостроения

«Дальзавод» сел на мель. Финансовую

На крупнейшем судостроительном предприятии Дальнего Востока «Холдинговая компания «Дальзавод» решением арбитражного суда введено внешнее управление. Завод в течение последних лет практически умирает, налоги не платятся, на предприятии прошли массовые увольнения, задолженность по зарплате достигла 12 месяцев.

Инициатором введения внешнего управления выступила летом прошлого года Федеральная служба по банкротству в Приморском крае. В сентябре 2001 г. была введена процедура наблюдения, и в январе 2002 г. принято решение о введении внешнего управления. Внешним управляющим решением арбитражного суда назначен Александр Чавычалов, а генеральный директор Кучеренко отстранен от исполнения своих обязанностей. При этом арбитражный суд поручил Федеральной службе по банкротству в Приморском крае провести экспертизу на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства.

Сормовичи надеются на «десятку»

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» совместно с судостроительным предприятием «Красное Сормово» планируют создание сухогруза нового типа.

Силами конструкторского бюро завода «Красное Сормово» уже ведется разработка проекта коммерческого судна типа «река-море» грузоподъемностью 4-5 тыс. тонн. Стоимость теплохода, разработка которого ведется на «Красном Сормове», по предварительным подсчетам, составит около

5 млн долларов. Головное судно серии новых судов может быть заложено на стапеле завода уже в текущем году. Финансирование проекта будет производиться собственниками Волжского пароходства с привлечением кредитных средств. В случае успешного старта данного проекта первая серия судов нового типа может составить до 10 единиц.

Новая сталь для судостроения

Новая марка специальной стали для судостроения, изготовленная металлургами «Северстали» в Череповце, будет использована при постройке атомных подводных лодок в Северодвинске.

Первая партия листового проката, как сообщают вологодские СМИ, уже поступила на предприятие. Разработали новинку специалисты ОАО «Северсталь» совместно с учеными петербургского ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей». Новая сталь превосходит по своим характеристикам металл других марок, применявшийся прежде, и позволяет вести судостроение по новой технологии, исключая дорогостоящий процесс электрошлаковой переплавки металла.