Корабельная сторона
Номер от 21 января 2002 г.

Наш «Мудьюг» бьется на Балтике
Мощное поле ледяных торосов, образовавшееся на подходных фарватерах к Санкт-Петербургскому порту (Кронштадтский Корабельный фарватер и Ленинградский Морской канал), изменило привычную схему ледокольной проводки судов.

Как и в предыдущие годы, операция проходит в два этапа: от кромки льда до приемного буя и на участке от приемного буя в порты, расположенные в восточной части Финского залива. Но если на протяжении последних нескольких лет проводка осуществлялась в составе каравана, следовавшего за линейным ледоколом, а ввод и вывод судов от порта до приемного буя обеспечивали один-два портовых ледокола, то в начале этого года ситуация потребовала участия всех ледоколов, находящихся в оперативном подчинении порта. Помимо портовых ледоколов «Иван Крузенштерн», «Семен Дежнев» и ледокола «Капитан Плахин», в проводке судов на участке порт - приемный буй занят линейный арктический ледокол «Мудьюг» из Архангельска. Самый сложный участок маршрута ледокольной проводки судов на акватории Финского залива - от кромки льда до приемного буя Петербургского порта - закреплен за линейными ледоколами «Капитан Сорокин» и «Ермак». Последний заступил на ледовую вахту после планового восстановительного ремонта. Новый флагман ледокольной флотилии еще не достиг проектной мощности, составляющей 36 тысяч л.с. Обслуживание судов на трассе Выборг - Высоцк обеспечивает портовый ледокол «Капитан Измайлов».

Олег АНДРЕЕВ