Корабельная сторона
Номер от 14 января 2002 г.

«Я не расстаюсь с Северодвинском...»
В Совете Федерации вчерашний депутат облсобрания вошел в бюджетный комитет

Фотография на память... Под редакционной елочкой. Мы встречаемся как раз в канун старого Нового года. К своей новой роли сенатора в Совете Федерации Юрий Сивков еще не привык.

о прописке - еще северодвинец, только недавно, как депутат областного Собрания от Северодвинска, Юрий Сергеевич «бился» за достойный кусок от бюджетного пирога для родного города. Коллеги по депутатскому корпусу по итогам голосования именно его избрали в высший представительный орган страны для защиты интересов региона.

- Юрий Сергеевич, порядки в Совете Федерации России кардинально меняются. Теперь представители регионов - выборные и работать они должны на постоянной основе. Все как в Госдуме?

- Не совсем так. Работа представителей верхней палаты все-таки в большей мере подчиняется интересам регионов, здесь не действуют принципы партийной дисциплины. А что касается перестройки в Совете Федерации, то это должно быть связано с тем, чтобы усилить ее роль в подготовке тех законопроектов, которые сенаторы утверждают.

То есть СФ не должен уподобляться машине для голосования, одобряющей или не одобряющей те законы, которые принимает Госдума.

- А почему решили войти в бюджетный комитет, вроде бы вам, как «выходцу» с Севмаша логичнее было бы войти в комитет, предопределяющий политику государства в области национальной безопасности?

- Да, я стоял перед таким выбором. Скажем, принятая доктрина Советом безопасности явно не стыкуется с финансовыми ресурсами на создание тех же вооружений и военной техники. Их явно не достаточно. Одна из задач бюджетного комитета в том и состоит, чтобы отстаивать и интересы «оборонки».

- Юрий Сергеевич, поговорим еще о нуждах региона. Какие бы приоритеты вы выделили?

- Начну с бюджета на 2003 год, формирование его скоро начнется и тут важно, чтобы интересы Архангельской области были учтены. Взять хотя бы тарифы энергетиков. Мы уступаем только Приморью, где население вынуждено платить за тепло и электричество еще более высокую цену.

Так не должно быть. И выравнивать положение регионов государство просто обязано. Хотя бы с помощью регулирования при распределении субъектам федерации субсидий. Да, в свое время в Архангельской области дали маху, построив мазутные ТЭЦ. Пока не созданы альтернативные станции, дающие более дешевую энергию, государство, имеющее контрольный пакет акций в том же РАО «ЕЭС России», может влиять и на финансовую политику самой компании. Сегодня ведь у нас страдает не только население, но и предприятия, в продукции которых услуги энергетиков превышают половину затрат.

Очень важно будет отстоять интересы региона и при формировании межбюжетных отношений, чтобы деньги, поступающие в область в виде трансфертов, полностью покрывали федеральные обязательства по выполнению социальных законов.

- Кстати, насколько реально повысится в этом году зарплата работников бюджетных сфер?

- К сожалению, принятый ранее областной закон о 30-процентном повышении уровня зарплаты бюджетникам депутаты отменили. Правда, есть другие виды доплат. Реально же учителя, медики станут получать в 1,5 - 1, 6 раза больше, чем прежде.

- Юрий Сергеевич, область, понятно, очень заинтересована сегодня в привлечении инвестиций. Не только для завершения тех строек века, которые у всех на слуху - газопровод Нюксеница-Архангельск, Белкомур и т.п. Это важно, но, согласитесь, многие соседние регионы активно привлекают деньги, включая различные проекты в федеральные программы...

- Согласен. И в этом наша область явно проигрывает. Надеюсь, что нам удастся сформулировать областную политику таким образом, чтобы использовать эту возможность. Ведь деньги под федеральные программы выделяются целевые, под конкретные региональные проекты, этим надо заниматься.

Беседовал Василий РАШЕВ