Корабельная сторона
Номер от 8 января 2002 г.

Информация с верфей
Три новых судна дальневосточников. Новогодний контракт Выборга. Заложен четвертый сухогруз

Три новых судна дальневосточников

Дальневосточное морское пароходство подписало контракт с китайской верфью «Синхэ» на постройку трех многоцелевых сухогрузов дедвейтом 6,5 тысячи тонн.

Район плавания у судов - неограниченный, а класс автоматизации предполагает безвахтенное обслуживание. Дальность плавания - 5 тысяч миль, скорость - 12,5 узла. По мнению специалистов пароходства, судостроение в соседнем Китае развивается очень интенсивно, качество работ постоянно растет. Учитывая географическое положение предприятий Дальнего Востока, по их мнению, необходимо развивать сотрудничество. Первое из построенных судов будет спущено на воду в 2003 году.

Новогодний контракт Выборга

Новогодний подарок сделали себе выборгские корабелы, подписав контракт на строительство корпуса траулера. Это уже пятый корпус для норвежского заказчика.

Основные размерения судна 68,8 х 13,8 х 6,5 м. Сумма контракта около 2 миллионов долларов, срок поставки - сентябрь 2002 года. В опционе еще два подобных корпуса. В Норвегии хорошо знают высокое качество работы Выборгского завода. Только за последний год сдано заказчику три корпуса траулеров; два судна из серии, Endre Dyroy и Talbor, достроены и уже радуют судовладельцев богатыми уловами в Северном море. Безупречное качество и поставка точно в срок - основа долгосрочного сотрудничества. Норвежские партнеры ВСЗ заинтересованы в продолжении совместной работы и планируют приехать на верфь в январе с новыми предложениями.

Заложен четвертый сухогруз

На петербургской «Северной верфи» по заказу Северо-Западного речного пароходства заложен четвертый сухогруз проекта «Валдай» - «Святой Георгий Победоносец».

Стоимость всего проекта оценивается в 80 миллионов долларов. В финансировании строительства сухогрузов участвует Сбербанк России, предоставивший предприятию кредит в размере 49 миллионов долларов. Головное судно серии из 10 универсальных сухогрузов «река-море» было заложено 26 января 2001 года. В настоящее время на стапелях «Северной верфи» строятся четыре судна проекта «Валдай».