Корабельная сторона
Номер от 24 декабря 2001 г.

Информация с верфей
Американский флот все крепчает. Спустят на воду танкер «Саратов». ВСЗ строит следующий траулер. Блоки отправились в Финляндию. Проект тоннеля под проливом Босфор. Новая технология изготовления корпусов.

Американский флот все крепчает

Американский военно-морской флот пополнился еще одним кораблем. Это эсминец «Балкли», уже 34-й корабль США, оснащенный системой «Эйджис».

Эсминец «Балкли», названный в честь вице-адмирала Джона Балкли, имеет водоизмещение 9 тысяч тонн и оснащен специальной противоракетной системой «Эйджис». Экипаж корабля состоит из 380 человек. Командир его - выходец с Кубы, капитан третьего ранга Карлос дель Торо. Постоянным местом приписки эсминца станет база ВМС в Норфолке /штат Вирджиния/. После торжественной церемонии введения эсминца в строй, которая специально была проведена в Нью-Йорке, ставшем 11 сентября жертвой терактов, корабль вернется на базу для окончательной «доводки» его систем. Нынешняя администрация США делает особую ставку на корабли этого класса в рамках создания НПРО с элементами морского базирования. Пока Белый дом воздерживался от задействования эсминцев класса «Эйджис» в испытаниях элементов НПРО, поскольку это стало бы нарушением положений Договора по ПРО от 1972 года.

Спустят на воду танкер «Саратов»

ФГУП «Адмиралтейские верфи» вскоре спустит на воду танкер «Саратов» для ОАО «ЛУКойл Арктик-Танкер».

Это уже четвертый танкер ледового класса, построенный на «Адмиралтейских верфях» для компании «ЛУКойл Арктик-Танкер», которая занимается вывозом нефти, добытой на шельфе арктических морей, а также обеспечением государственных программ северного завоза. Весной 2002 года будет спущен пятый танкер «Усинск», построенный по заказу этой же компании. Стоимость пяти танкеров дедвейтом 20 тысяч тонн составляет приблизительно 150 млн долларов.

ВСЗ строит следующий траулер

Выборгский судостроительный завод заложил на стапеле первую секцию 4-го корпуса траулера для норвежской компании DOF Industri.

Контракт на строительство траулера был подписан летом 2001 года. Основные размерения судна - 75х14х6 м. Водоизмещение около 1500 тонн. Как и предыдущие три, судно будет строиться в кооперации с норвежской верфью «Fitjar Mekaniske Verksted as» - ВСЗ строит корпус траулера с насыщением, а рыбопромысловое оборудование будет установлено в Норвегии. Сумма контракта около 2,7 млн долларов. Срок поставки - май 2002 года.

Блоки отправились в Финляндию

Выборгский судостроительный завод передал заказчику партию изготовленных алюминиевых блоков круизного лайнера, строящегося на «Kvaerner Masa-Yards».

Круизные лайнеры принципиально нового типа Panamax-Max с водоизмещением 85900 GT, строящиеся в Финляндии по заказу Carnival Cruise Lines, Inc (США), являются одними из крупнейших в мире. Благодаря безупречному качеству и точному выполнению сроков поставки, нам доверяют изготовление самых ответственных частей судна: блоков носовой и кормовой оконечностей, трех- и четырехъярусных блоков надстройки судна из алюминия и стали. Вес отгруженных блоков - около 100т. Работы выполнены в полном объеме в контрактные сроки.

Проект тоннеля под проливом Босфор

В Турции продолжается подготовка к реализации проекта по строительству железнодорожного тоннеля под проливом Босфор.

Проект предполагает строительство 13-километрового железнодорожного тоннеля, 2 километра которого пройдут по дну пролива Босфор. Работы по прокладке займут около четырех лет. Общая стоимость проекта - 1,6 млрд долларов. Директорат по строительству железных дорог, гаваней и аэропортов Турции подписал соглашение с компанией «Eurasia Joint Venture», которая будет осуществлять консультационные и инженерно-проектные работы.

Новая технология изготовления корпусов

Британская фирма «Intelligent Engineering» и немецкий концерн «BASF» совместно разработали новую технологию изготовления судовых корпусов.

Суть ее в том, что внешний и внутренний слои из листовой стали скрепляются синтетическим наполнителем - специальным полиуретаном. Такая многослойная конструкция не только легче и прочнее традиционной, но и позволяет значительно уменьшить количество рёбер жёсткости. При этом объем сварочных работ уменьшается вдвое, что, в свою очередь, приводит к заметному снижению производственных расходов.

Подготовили Олег АНДРЕЕВ и Андрей БОЯРЧУК