Корабельная сторона
Номер от 17 декабря 2001 г.

Лайнеры на приколе
Если областная администрация окажет финансовую поддержку, то Северное речное пароходство намерено продолжить в следующую навигацию пассажирские перевозки по Северной Двине на теплоходе «Заря». Так заявил на заседании коллегии транспортников области генеральный директор ОАО «СРП» Владимир Грехов.

- Мы понимаем, что это не самое удобное судно для перевозок на протяженном маршруте от Архангельска до Котласа,- пояснил руководитель, - но других транспортных средств у нас нет. Если удастся договориться с «ЛУКойл-Арктик», то, возможно, на реку, как в былые годы, выйдет двухпалубный лайнер «Адмирал Кузнецов».

Деловой контакт с нефтяной компанией нужен речникам прежде всего для получения средств на приведение в порядок судна, которое уже шестой год стоит у причала с «завязанными трубами». Но есть и другая, не менее тяжелая проблема - обмелевшая река. На этом же совещании начальник бассейнового управления водных путей Леонид Первушин вновь с тревогой говорил о дноуглублении.

- В прошлом году лесопромышленный комплекс нас подвел, обязательства свои по перечислению средств не выполнил, и нам пришлось убрать с канала земснаряды раньше срока. Если к февралю не будет ясности с финансами, то не только углубить и расширить фарватер, но и сохранить уже имеющиеся параметры не удастся.

Алексей ГУНДОРОВ