Корабельная сторона
Номер от 17 октября 2001 г.

Водное крещение «Архангельска».
Вчера на судоремонтной верфи ФГУП ГМП «Звездочка» состоялся вывод из стапельного цеха нового морозильного траулера.

История строительства траулеров проекта 50010 ведет отсчет с 1998 года, когда в рамках программы возрождения рыболовного флота в Архангельской области на стапелях «Звездочки» было заложено головное судно «Ягры». Его заказчиком стало АО «Грумант-флот», кредиты же на строительство под личную гарантию губернатора Анатолия Ефремова выдели норвежцы. Первый траулер, по мнению специалистов, в своем классе судов зарекомендовал себя с лучшей стороны, добывая за месяц до 310 тонн рыбы. «Архангельск», унаследовав лучшие мореходные качества головного траулера, претерпит и значительные изменения за счет установки на нем современного навигационного и рыбопоискового оборудования. Кроме того, благодаря расширению на судне цеха по переработке рыбы удастся увеличить ассортимент производимой в море продукции. Сегодня на стапелях «Звездочки» по заказу Архангельской базы тралового флота (АТБФ) ведется строительство еще двух подобных траулеров, их торжественная закладка состоялась в июне. Срок их строительства по проекту может занимать от года до полутора лет. Фактически они должны заменить физически и морально устаревшие тральщики проекта 502. Интерес к северодвинским траулерам проявляют многие фирмы. Как сказал генеральный директор «Звездочки» Николай Калистратов, заводу выгодно серийное строительство судов, на каждом из них задействовано до 500 корабелов. Ранее было заявлено, что в Северодвинске предполагается спустить на воду порядка 20 траулеров подобных «Архангельску».

Василий РАШЕВ