Корабельная сторона
Номер от 5 октября 2001 г.

У котлашан мытарства позади
В минувший вторник Котлас ликовал. С утра вереницы горожан потянулись на берег Малой Северной Двины, к тому месту, где начиналось мощное бетонное основание нового автомобильного моста.

Ближе к полудню по центральным улицам города под вой сирен и блеск мигалок проехало несколько кортежей из автомобилей разных мастей. В толпе одобрительно цокали: «Эко, сколько начальства-то понаехало...»

Представительных гостевых делегаций на церемонию открытия нового автомобильного моста приехало в самом деле много: архангельская во главе с губернатором Анатолием Ефремовым, из Коми прибыла команда специалистов вместе с главой администрации Юрием Спиридоновым, солидная свита сопровождала вологодского губернатора Вячеслава Позгалева, из Москвы прилетел первый заместитель министра Минтранса РФ Игорь Слюняев. Позднее последний скажет, что подобных мостовых сооружений в России строится сейчас немного.

На пресс-конференции Анатолий Ефремов озвучил такие цифры: на сооружение мостового перехода через Малую Двину ушло 3570 тонн металла и бетона, строительство его обошлось в 764 миллиона рублей. И самое главное: такое грандиозное сооружение, воздвигнутое с опережением плановых сроков, сдано государственной комиссии без недоделок и замечаний. Специалисты в один голос прочат мосту долгую жизнь, а губернаторы и большую будущность. Анатолий Ефремов: « Этот мост имеет огромное значение для экономики юга области...». Юрий Спиридонов: «Отныне республика на полторы тысячи километров приблизилась к Архангельску, к его морским причалам».

Эти оценки и перспективы очерчены руководителями крупного масштаба. А вот конкретное мнение водителя ЗИЛа, назвавшегося Николаем Степановичем. Он только что согнал свой грузовик с парома, доставившего его с левого берега, из Шипицино, на правый, в Котлас.

- Этого моста мы ждали десятки лет. Паромная переправа - это дикие потери времени и денег. Вот я приехал из Черевково, полчаса ждал паром, потом час ехал на нем по воде. И за эту тягомотину отстегнул полторы сотни, да обратный путь такой же муторный. А по мосту - шурк, и через 15 минут на месте. Даже не верится, что все эти мытарства остались позади».

Алексей ГУНДОРОВ