Корабельная сторона
Номер от 25 сентября 2001 г.

Новости из портов
Рост грузооборота Санкт-Петербурга. Открыта дорога в Усть-Луге. Покупают «восточные ворота» России. Навигация на Сайменском канале.

Рост грузооборота Санкт-Петербурга

Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» за 8 месяцев 2001 года возрос на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общий объем перевалки грузов с января по август текущего года составил 13,554 млн тонн. Самый значительный рост наблюдается в перевалке контейнеров и черных металлов. Так, грузооборот контейнеров достиг рекордной за весь 2001 год цифры - обработано 35780 TEU»s. Это более чем в два раза превышает данные за август 2000 года.

Открыта дорога в Усть-Луге

Открыт первый участок автомобильной дороги Гостицы - Косколово, ведущей к порту в Усть-Луге.

Эта дорога имеет стратегическое значение как подъезд к порту в Усть-Луге и алюминиевому заводу, возможность строительства которого рассматривают инвесторы США. По данным дорожного комитета Ленинградской области, завершение объекта предусматривает полную реконструкцию существующей трассы: исправление «кривых» участков, асфальтирование грунтового покрытия и прокладку новой дороги.

Покупают «восточные ворота» России

Компания «Северстальтранс», являющаяся дочерним предприятием «Северстали», станет хозяином крупнейшего в Дальневосточном бассейне порта Восточный.

«Северстальтранс» уже консолидировала крупный пакет акций порта Туапсе и строит химический терминал в Высоцке (Ленинградская обл.). А теперь скупила 19,9 процента акций порта Восточный и желает этот пакет увеличить. Однако, по мнению замдиректора одного из портов Дальнего Востока, на самом деле речь идет о контрольном пакете. Гендиректор «Северстальтранса» Константин Николаев счел преждевременным комментировать приобретение, поскольку покупка более 20 процентов акций требует одобрения антимонопольного министерства.

Навигация на Сайменском канале

Первые караваны транспортных судов под флагами России, Финляндии, Германии, других стран прошли по Сайменскому каналу - здесь открылась навигация-2001.

Теплоходы из портов, расположенных вдоль берегов Сайменской озерной системы, преодолели лестницу шлюзов и, пройдя акваторию Выборгского порта, вышли на Балтику. По мнению экспертов, в нынешнем году сохранятся основные параметры работы судоходной трассы, обеспечивающей Финляндии удобный выход в море. Объем перевозок составит около 1,7 млн тонн, почти 80 тыс. пассажиров воспользуются услугами водной артерии. Эти показатели могут значительно возрасти после перевода этой магистрали на круглогодичный цикл работы. Соответствующий проект рассматривают специалисты России и Финляндии. Планируется, например, освободить фарватер ото льда путем направления в наиболее узких местах канала подогретой или промышленно конденсируемой воды. Тогда лед из сплошного превратится в плавающий, что, в свою очередь, облегчит движение судов.

Подготовили Николай СМИРНОВ и Андрей БОЯРЧУК