Корабельная сторона
Номер от 25 сентября 2001 г.

На морских широтах
Подводные танкеры: идея развивается. На баржах - в Европу.

Подводные танкеры: идея развивается

Атомные подводные лодки, построенные в Северодвинске, будут использоваться в качестве транспортных судов на трассе Северного морского пути.

По словам губернатора Архангельской области Анатолия Ефремова, проект переоборудования подводных лодок в транспортные суда он обсуждал с руководителем ЦКБ «Рубин» Игорем Спасским. Согласно проекту, будет создана альтернативная арктическая морская транспортная система, в которой построенные в Северодвинске атомные подводные лодки будут использоваться для перевозки грузов ОАО «Норильский никель» по трассе Северного морского пути.

На баржах - в Европу

Любопытную схему доставки грузов из Европы в Россию с использованием причалов Архангельского морского порта предложили властям побывавшие в областном центре представители Евросоюза Инга Морн и Томас Хейккиля.

Она предусматривает открытие новой транспортной линии Роттердам - Архангельск. Обслуживать ее будут баржи, водить которые через северные моря будут буксиры-толкачи. По чистой воде путь от Архангельска до Роттердама займет 5 суток. По расчетам специалистов шведской фирмы, такой состав будет способен преодолевать льды Белого моря толщиной до одного метра.

Николай СМИРНОВ и Алексей ГУНДОРОВ