Корабельная сторона
Номер от 19 сентября 2001 г.

Новости из портов
Первый морской порт Молдовы. «Новошип» - подписан контракт с Кореей. Балтийский терминал: сроки сдвигаются. Моряки дерутся до смерти

Первый морской порт Молдовы

Выход Республики Молдовы к Черному морю создает прецедент международных проблем в сфере транзитных грузоперевозок, политики и экологии.

Парламентами Молдовы и Украины ратифицировано соглашение о госгранице, что формально решило проблему открытия Молдове выхода к Черному морю. В соответствии с документом, 400-метровый участок украинской территории в районе Джурджулештъ передан Молдове. Новый порт, который будет здесь построен, означает выход Молдовы по Дунаю к Черному и Азовскому морям, а по Волго-Дону - к Каспию. Генподрядчиком строительства является молдово-греческая акционерная компания «Terminal».

«Новошип» - подписан контракт с Кореей

Подписан контракт между Новороссийским морским пароходством и южнокорейской судоверфью «HYUNDAY HEAVY INDUSTRIES CO.,LTD» на строительство серии танкеров дедвейтом 115 тысяч тонн каждый.

Контракт заключен на строительство 2-х судов, еще двух - в опционе. Поставка первого танкера ожидается в сентябре 2003 года. Кроме того, в середине августа ОАО «Новошип» заключило контракт на строительство серии танкеров-продуктовозов с хорватской верфью «Ульяник». Будет построено четыре судна и еще 2 - в опционе. Таким образом, до 2005 года флот Новороссийского морского пароходства пополнится шестью современными судами суммарным дедвейтом свыше 400 тысяч тонн.

Балтийский терминал: сроки сдвигаются

Отсрочка в строительстве причала отразится на производственной мощности комплекса минеральных удобрений, строящегося в морском порту Санкт-Петербурга.

Отступления от генеральной схемы строительства комплекса уже обошлись инвесторам в 27 миллионов долларов. В то время как железнодорожный грузовой фронт «Балтийского Балкерного Терминала» расширится за счет строительства второй станции разгрузки вагонов, рассчитанной на прием шести минераловозов одновременно, создание морской составляющей комплекса растягивается. Отсрочка не сможет не отразиться на общей пропускной способности ЗАО «ББТ». Наличие только одного причала не позволит осуществлять перевалку предусмотренных проектом 5 миллионов тонн калийных и азотно-фосфорных удобрений в год.

Моряки дерутся до смерти

Визит на новороссийскую военно-морскую базу крейсера ВМС Италии «Витторио Венето» закончился дракой.

Потасовка между итальянскими моряками и группой молодежи закончилась тем, что один россиянин погиб. Это чрезвычайное происшествие заставило отложить выход крейсера в море. Правоохранительные органы начали расследование инцидента.

Подготовили Андрей БОЯРЧУК и Николай СМИРНОВ